Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r)0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffHA (21) 3806325/27-11 (22) 29.10.84 (46) 07.03.86. Вюл. и 9 (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Л.Н. Аушев, В.В.Белов .и Н.С.Ивакин (53) 656.257:656.212.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 787232, кл. В 61 L 17/00, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее путевые датчики, расположенные по концам участка счета вагонов, подключенные к входам блока фиксации направления движения и блока контроля свободности стрелочного участка, выходы которых соединены с входами

„.Я0„„1216065 А (1)4 В 61 L 17/00

K>" (К блока фиксации наличия расцепа,и исполнительный блок,о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью повышения достоверности информации,оно снабжено элементом контроля свободности участка счета вагонов, входы которого подключены к путевым датчикам, элементом

И,триггером фиксации проследования конца отцепа,соединенным установочным входом с выходом блока фиксации наличия расцепа, одним входом сброса— с выходом блока контроля свободности стрелочного участка, выходом— с входом элемента И, соединенного вторым входом с выходом блока фиксации направления движения, выходом — с исполнительным блоком и че-. рез формирователь импульсов — с вторым входом сброса триггера, а третям входом — с выходом элемента контроля свободности участка счета вагонов.

1 12

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах горочной автоматики для автоматического контроля правильности расформирования составов на сортировочной горке.

Цель изобретения — повышение достоверности информации о нагоне отцепа.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные например, в зоне головной стрелки счетные точки, состоящие из путевых датчиков 1-5 счета осей. Реверсивные счетные точки могут представлять собой реверсивный датчик или комплект из двух датчиков, установленных рядом на одном рельсе и имеющих общую и раздельные зоны действия, В зависимости от направления движения сигналы датчиков поступают на входы сложения или вычитания счетчиков осей схем контроля, Сигналы датчиков 2 и 3, выделяющих участок физических вагонов, поступают на входы.блока 6 контроля проследования подвижной единицы, Сигналы датчиков

2 и 4 или 2 и 5 поступают на входы блока 7 контроля свободности стрелочного участка. Сигналы датчиков

1 и 3 поступают на входы блока 8 контроля свободности участка нормированного интервала. Сигналы всех датчиков с признаком направления движения осей по участку i.oñòóïàþò на входы блока 9 фиксации направления движения, который представляет собой триггер, устанавливаемый в прямое или инверсное состояние в зависимости от направления движения состава по участку.

Выходы блоков 6-9 соединены с входами блока 10 фиксации наличия расцепа, представляющего собой логический элемент совпадения (И), фиксирующий расцеп при совпадении сигналов на входах. Это ситуация, когда первый отцеп проследовал sa датчик

3, а следующий еще не вступал за датчик 1.

В состав блока 6 входит элемент

11 контроля свободности участка счета вагонов, выделенного датчиками

2 и 3.

Выход блока 10 фиксации наличия расцепа соединен с входом установки в состояние "1" триггера 12 фиксации проследования конца отцепа, один

16065 2

t5

55 вход сброса (установки в "0") которого соединен с выходом блока 7 конт роля свободности стрелочного участка, а второй — с выходом формирователя 13 импульса сброса. Выход триггера 12 соединен с пефвым входом трехвходового элемента И 14, на второй вход которого поступает сигнал с выхода блока 9 фиксации направления движения, а на третий вход поступает сигнал свободности участка счета физических вагонов с выхода элемента 11 (дополнительного выхода блока 6). Выход элемента И 14 соединен с входом формирователя

13 импульса сброса триггера 12 и входом исполнительного элемента 15.

Устройство работает следующим образом.

После прослепования очередного отцепа за датчик 3 и блок 10 фикса-, ции наличия расцепа формирует сигнал, по которому меняет свое состояние триггер 12 и появляется сигнал на его выходе. Эту ситуацию можно условно назвать Ожидание вагона".

Если между проследовавшим и очередным отцепом — нормальный интервал (расстояние между крайними осями больше, чем длина стрелочного участка, ограниченного датчиками 2-4/5), то после полного проследования отцепа за участок триггер 12 возвращается в исходное состояние сигналом сброса с выхода блока 7.

Если происходит нагон и очередной отцеп вступает за датчик 2 до момента освобождения стрелочного участка, то сигнал с выхода элемента 11 контроля свободности участка счета физических вагонов (дополнительного выхода блоков) при занятии участка поступает на вход элемента И 14,который формирует сигнал нагона, поступающий затем на вход исполнительного элемента 15 систем горочной автоматики, После проследования первой тележки первого вагона отцепа эа датчик 3 участок счета физических вагонов освобождается, прекращается сигнал на выходе элемента И 14 и по: заднему фронту этого сигнала формирователем 13 формируется импульс сброса, возвращающий триггер 12 в исходное состояние, подготавливая его для дальнейшей работы.

Блок 9 фиксации направления дви-. жения не влияет на работу схемы (подает открывающий сигнал на эле1216065

Составитель В.Татарников

Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Дубинчак Корректор Е.Рашко

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з мент И 14, а также блок 10) при прямом направлении движения и запирает элемент И 14 при обратном "противо4 шерстном" движении маневровых групп вагонов, исключая ложную выдачу сигнала нагона и наличия расцепа.

Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх