Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ю;. у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К1:БЛв.1„: t i.у., О,ЗР(Ь (Я, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3806317/27-11 (22) 03.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. И. Гузенко, Г. Ф. Поцурко, Л. С, Шпак и Б. И. Горевой (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544805, кл. В 60 P 1/16, 1975.

Патент США № 4192225, кл. 92-169, 1980. (54) (57) 1. ГИДРОЦИЛИНДР ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА САМОСВАЛА, содержащий цилиндрический корпус, . охватывающий съемное днище, в которых в одной диаметральной плоскости выполнены соответственно монтажное сквозное и радиальное отверстия, а на поверхностях корпуса и днища в указанной плоскости

ÄSUÄÄ 1217696 А (р) В 60 P 1/16, F 16 J 10 00 выполнены кольцевые канавки, расположенный в них запорный элемент, выполненный в виде проволоки, один конец которой размещен в радиальном отверстии днища, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий монтажа и повышения надежности, ось симметрии монтажного отверстия смещена относительно продольной оси цилиндра, при этом расстояние Вот хорды, на которой расположены наиболее удаленные от центра поперечного сечения цилиндра кромки этого отверстия, до оси цилиндра определяется из соотношения где D — внутренний диаметр корпуса цилинд- а ра; ф

R — радиус кольцевых канавок.

2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что радиальное отверстие в днище выполнено ступенчатым.

12

Изобретение относится к транспортным средствам и касается гидроцилиндра гидравлического опрокидывающего механизма кузова самосвала.

Цель изобретения — улучшение условий монтажа и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен автомобиль-самосвал, на котором установлен гидроцилиндр опрокидывающего механизма, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — положение деталей гидроцилиндра в начальный момент монтажа днища (узел 11 на фиг. 3); на фиг. 6 то же, после сборки.

Гидроцилиндр 1 шарнирно соединен с рамой 2 и кузовом 3 самосвала. Гидроцилиндр содержит корпус 4 и размещенные в нем телескопически выдвигающиеся звенья 5.

Для разборки гидроцилиндра с целью ремонта или замены уплотнительных элементов выдвижных звеньев установлено съемное днище 6, закрепляемое на корпусе 4 посредством запорного элемента 7 в виде проволоки . В днище 6 имеется радиальное отверстие 8 ступенчатой формы, куда устанавливается при монтаже один из концов проволоки 7, а сама проволока размещена в полости, образованной кольцевыми канавками 9 в днище 10 и в корпусе. В корпусе 4 в диаметральной плоскости упомянутых канавок выполнено сквозное монтажное отверстие 11, при этом ось симметрии 12 этого отверстия смещена от оси цилиндра в сторону выхода проволоки из канавки на величину, при которой расстояние h от хорды 13, на которой расположены наиболее удаленные кромки 14 этого отверстия, до оси цилиндра составляет более 0,3 его диаметра D, но не менее величины его радиуса R. Герметичность соединения днища с корпусом 4 обеспечивается уплотнительным кольцом 15 из эластичного материала. Днище 6 выполнено заодно с элементом шарнирной опоры 16, причем в днище 6 выполнены прорези 17 для возможности проворота днища относительно корпуса при затягивании проволоки 7.

17696

В случае, когда гидроцилиндр подвешен на раме другим способом, например посредством цапф, закрепленных на корпусе, дни° ще выполняет только функцию крышки, при этом устройство для его проворота может быть любым, например в виде лысок, прорезей или глухих отверстий.

Сборка гидроцилиндра осуществляется следующим образом.

Днище 6 вместе с установленным уплот1ð нительным кольцом 15 вставляется в корпус до совмещения радиального отверстия 8 с монтажным отверстием 11. Один из концов проволоки 7 устанавливается в отверстие 8, после чего ключом посредством прорезей 17 днище поворачивается по часовой стрелке (на фиг. 3) относительно корпуса 4. При этом проволока 7, упираясь в кромки 4 монтажного отверстия 11, изгибается и под действием заправленного в отверстие 8 конца увлекается в полость, образованную кольцевыми канавками 9 и 10.

Радиус изгиба проволоки располагается в широкой части отверстия 8. Поворот днища осуществляется на один оборот, пока концы проволоки 7 не сомкнутся.

В качестве запорного элемента может

25 быть использован отрезок обычной проволоки из конструкционной стали. Для облегчения монтажа в начальный момент конец проволоки может быть предварительно подогнут.

Для разборки гидроцилиндра необхоЗо димо зафиксировать от проворота корпус 4, повернуть ключом днище 6 против часовой стрелки (на фиг. 3). на один оборот, удалить проволоку 7 из отверстия 8, после чего вынуть днище из корпуса.

Расположение точки контакта кромок

14 с проволокой 7 не только позволяет обеспечить плавный перегиб проволоки, но и обеспечить наименьший крутящий момент при монтаже. Наряду с этим, выполнение отверстия 8 ступенчатым позволяет разместить нормальный радиус изгиба проволоки, что способствует повышению надежности соединения и обеспечению возможности многоразового пользования запорным элементом, так как исключается его поломка в месте перегиба.

1217696

1217696

Редактор М. Дылын

Заказ 1051/22

Составитель М. Позняк

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала Гидроцилиндр опрокидывающего механизма самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх