Двухниточный секционный толкаемый состав

 

союз советских социдлистических

РЕСПЯЬЛИК

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФФ

ГОсудАРстВенный кОмитет СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794588/27-11 (22) 04.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) Н. И. Вечеркин, А. С. Родионов, Б. П. НикитенкЬ и Б. В. Богданов (53) 629.124.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Мт 288575, кл. В 63 В 21/62, 1968. (54) (57) ДВУХНИТОЧНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ, содержащий попарно расположенные в кильватер секции, сопряженные друг с другом бортами, при этом носовые оконечности головных секций выполнены заостренными в плане, отличаю„,SU„„A

yg 4 В 63 В 35/66 и ийся тем, что, с целью снижения сопротивления движению и улучшения мореходности, носовая оконечность каждой головной секции выполнена несимметричной формы в плане — прямолинейной со стороны внутреннего борта и скошенной со стороны внешнего борта, а обе эти оконечности совместно образуют общую носовую оконечность состава, при этом в носовой оконечности каждой головной секции выполнена вертикальная сквозная шахта, расположенная под острым углом к диаметральной плоскости, в которой установлен с возможностью вертикального перемещения плоский шверт.

1217? 19

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 066/23

Изобретение относится к судостроению, в частности к двухниточным секционным толкаемым составам.

Цель изобретения — снижение сопротивления движению и улучшение мореходности двухниточного секционного толкаемого состава.

На чертеже изображен секционный толкаемый состав в плане.

Двухниточный секционный толкаемый состав содержит попарно расположенные в кильватер секции 1 — 4, сопряженные друг с другом бортами, при этом носовые оконечности 5 и 6 головных секций 1 и 2 выполнены заостренными и несимметричной формы в плане. Со стороны внутреннего борта эти оконечности прямолинейные, а со стороны внешнего — скошенные. При этом носовые оконечности обеих головных секций совместно образуют общую носовую оконечность состава. В носовой оконечности каждой головной секции выполнена вертикальная сквозная шахта, расположенная под острым углом к диаметральной плоскости, в которой установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости плоский шверт 7 и 8. Толкач состава обозначен позицией 9.

Двухниточный секционный толкаемый состав используется следующим образом.

Общая носовая оконечность двухниточ10 ного состава обтекаемой формы, образованная оконечностями 5 и 6 секций 1 и 2, снижает сопротивление движению и улучшает мореходность состава. Выдвижные шверты 7 и 8 обеспечивают улучшение управляемости состава, а также его экстренное торможение.

При одиночном передвижении головных секций в пределах акватории порта выдвижные шверты компенсируют отклонение носовой части секций, вызванное несимметричностью ее формы.

Двухниточный секционный толкаемый состав Двухниточный секционный толкаемый состав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции буксирных судов для ввода кораблей в док

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном

Изобретение относится к судостроению и касается создания модульных барж

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке
Наверх