Патент ссср 418374

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4I8 374 Со .з оветских. Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.V11.1971 (№ 1680505/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.111,1974. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 25Х11.1974

М. 1;л. В 63b 21/56

В 63b 35/66

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэооретений н открытий

УДК 624.124 3(088.8) Авторы изобретения

1О. Л. Беляк и С. Б. Шур

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

ТОЛКАЕМЫй СУДОВОЙ СОСТАВ

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для бесперевалочной перевозки грузов в речном и морском сообщении.

Известны толкаемые судовые составы, содержащие толкач и баржу, выполненную с кормовой нишей для размещения носовой оконечности толкача. При этом ниша образована обтекателями с транцевыми плоскостями.

Однако известными составами невозможно стыковать баржу с толкачами, имеющими существенно различную форму носовой оконечности и, в том числе, не несущими носовых сцепных устройств.

Предлагаемый состав отличается от известных тем, что баржа снабжена тремя сцепными вертикальными балками, одна из которых установлена в диаметральной плоскости ниши для соединения со сцепным устройством речного толкача, а две — на транцевых плоскостях обтекателей для соединения с бортовыми сцепными устройствами морского толкача. Это обеспечивает стыковку баржи с речными и морскими толкачами при формировании составов смешанного плавания река —— море.

На чертеже изображен предлагаемый состав.

Морской толкач 1 имеет на палубе в средней части два бортовых автоматических сцепа 2, продольные осн которых могут перемещаться поперек судна, оставаясь параллельными диаметральной плоскости состава. При толкании сцепы размещаются снаружи толка5»а, а при движении без баржи не выходят за его габариты.

Сцены несут захваты 3 замкового типа, допускающие возможность их вертикальных перемещений вдоль балок 4. Последние установl0 лены на торцовых поверхностях обтекателей

5 кормовой оконечности баржи 6, в которой образован прямоугольный вырез 7 по всей высоте борта для размещения носовой оконечности толкача. На переборке выреза 7 имеет15 ся балка сцепа 8 и упорные поверхности 9, с помощью которых можно толкать баржу речными толкачами в пределах внутренних водных путей, 20 Предмет изобретения

Толкаемый судовой состав, содержащий толкач и баржу, выполненную с кормовой нишей для размещения носовой оконечности

25 толкача, образованной обтекателями с транцевыми плоскостями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стыковки баржи с речными и морскими толкачами при формировании составов смешанного плавания река—

30 море, баржа снабжена тремя сцепными вер418374

Составитель Ю. Беляк

Техред Е. Борисова

Корректор T. Добровольская

Редактор С. Титова

Заказ !773/8 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-.35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тикальными балками, одна из которых установлена в диаметральной плоскости ниши для соединения со сцепным устройством реч!

1

t ! (! ного толкача, а две — на транцевых плоскостях обтекателей для соединения с бортовыми сцепными устройствами морского толкача.

Патент ссср 418374 Патент ссср 418374 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам
Наверх