Привод ведущего колеса

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„, SU 1219420 А (Я)4 В 60 K 17 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф(Р(1) (ъ % )(и

:)3 .; )3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА преимущественно транспортного средства содержащий диск колеса, закрепленный на ступице, установленной на подшипниках на ведущей оси колеса, рычаг, установленный на оси колеса и шарнирно связанный с поршнями посредством шатунов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения эффективности про(21) 3829373/27-11 (22) 25.12.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11, (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. Н.Д.Глинки (72) О.И.Поливаев, А.Н.Беляев и В.И.Прядкин (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. — М.: Машиностроение, 1974, с. 532-533. цесса аккумулирования энергии при грогании и торможении транспортного средства и стабилизации подводимого крутящего момента к двигателю и движителям, он снабжен дополнительно установленными цилиндрами с поршнями-разделителями, жестко соединенными с упомянутыми цилиндрами, при этом их полости разделены перегородкой с установленными в ней прямыми и обратными клапанами, прямые клапаны каждой перегородки и обратный клапан одной перегородки выполнены в виде подпружиненных с одной стороны шариков, а обратный клапан другой перегородки выполнен в виде золотникового распределителя, золотники которых подпружинены по обе стороны торцовых полостей, при этом одна из полостей связана с атмосферой, а другая через пластинчатый клапан каналом связана с полостью между поршнем и перегородкой.

1219420 2

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно М конструкции колес.

Цель изобретения — повышение КПД путем обеспечения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства и стабилизации подводимого крутящего момента к двигателю и движителям.

На фиг.1 изображен привод ведущего колеса, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел на фиг,1 (положение гидрораспределителя при-стоянке, торможении или обратном ходе); на фиг,4 — то же, при трогании; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3, Привод колеса транспортного средства содержит диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, состоящей иэ двух половин, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 колеса, на которой закреплен двуплечий рычаг 4, шарнирно связанный посредством шатунов 5 и 6 с поршнями 7 и 8, соответственно работающими при прямом ходе и торможении или обратном ходе, которые перемещаются в цилиндрах 9 и 10, разделенных перегородками 11 и 12, от жестко соединенных с ними цилиндров 13 и 14. В перегородках 11 находятся прямой 15 и обратный 16 гидроклапаны, а в перегородках 12 прямые гидроклапаны 17 и обратные, выполненные в виде гидрораспределителей 18 с пластинчатыми клапанами 19, при этом гидрораспределитель имеет по торцам пружины 20 и 21, а с одной из сторон — канал 22, сообщающийся с атмосферой.

В цилиндрах 13 и 14 размещены поршни-разделители 23 и 24, которые образуют газовую полость 25 и 26 и отделяют ее соответственно от масляной полости 27 и 28.

Привод ведущего колеса работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 3 тормозного момента (или при троганни задним ходом) рычаг 4 посредством шатунов 6 перемещает вправо поршни 8, которые воздействуют на рабочую жидкость, находящуюся в цилиндрах 10, и рабочая жидкость поступает через прямые гидроклапаны 17 в перегородке 12 в полости 28 цилиндров 14, перемещая поршни-разделители 24 и

40 сжимая газ, находящийся в полости 26 (аккумулируя при этом энергию торможения).

При этом поршни 7 за счет рычага 4 и шатунов 5 перемещаются также вправо, а гаэ, находящийся в полости 25, воздействует на поршень-разделитель 23, который вытесняет жидкость из полости 27 цилиндров 13 через обратные клапаны 16 перегородок 11 и заполняет полость над поршнями 7 цилиндров 9.

Перед началом трогания транспортной машины к ведущей оси 3 прикладывается крутящий момент и рычаг посредством шатунов 5 перемещает влево поршни 7, которые воздействуют на рабочую жидкость, находящуюся в цилиндрах 9, и рабочая жидкость поступает через прямые клапаны 15 перегородк 11 в полости 27 цилиндров 13, воздействуя на поршни-разделители 23 и сжимая газ в полостях 25, что позволяет более плавно трогаться с места. При этом поршни 8, работающие при торможении или обратном движении, перемещаются влево и создают разрежение в полости цилиндров 10, что вызывает практически мгновенное сжатие пружины 20 и перемещение гидрораспределителей 18, а следовательно, открывание пластинчатых клапанов 19 за счет совместного действия пружины 21 и атмосферного давления, поступающего через канал 22 на гидрораспределитель 18. Это позволяет рабочей жидкости под большим давлением из полостей 28 под действием поршней-разделителей 24 поступать в полость цилиндров 10, воздействуя на поршни 8, перемещающиеся влево, что дополнительно повышает разгонные качества транспортной машины эа счет энергии, аккумулирующей в газовых полостях 26 при торможении (или при трогании задним ходом).

Таким образом, при повышенных нагрузках происходит аккумулирование энергии в газовых полостях 25, а при снижении момента на ведущих колесах давление в газовых полостях 25 превышает давление в масляных полостях 27 и, поршни-разделители 23 воздействуют на рабочую жидкость полостей цилиндров 9, открываются обратные клапаны 16, установленные в перегородках 11, и рабочая жидкость поступает под большим давлением в полость цилиндров 9, что позволяет дополнительно передавать усилие на диск 1 ведущего колеса.

12194ч20

Таким же образом происходит снижение динамических нагрузок и аккумупирование энергии в газовыхполостях 25 зри действии на привод переменного момента сопротивления качению колес.

12194?О

Л-Л

22

@ аV

Составитель С.Панкратов

Техред П.Олейник

Редактор И.Николайчук

Корректор А,Обручар

Подписное

Филиал П1П! "Патент"„ г. Ужгород, ул,. Проектная, 4

Заказ 1209/25 Тираж 647

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Привод ведущего колеса Привод ведущего колеса Привод ведущего колеса Привод ведущего колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх