Способ изготовления дисперсной арматуры

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 04 С 5 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

Ж

ОЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775858/29-33 (22) 21.06.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений и Государственный проектный институт

«Карагандинской Промстройпроект» (72) Ф. Н. Рабинович, Ф. А. Гофштейн, Ю. В. Фролов и С. И. Атаманов (53) 691.87:693.554 (088.8) (56) Патент Франции № 2061681, кл. Е 04 С 5/00, опублик. 1971.

Патент Великобритании № 1539896, кл. Е 04 С 5/03, опублик. 1979.

Авторское свидетельство СССР № 996673, кл. Е 04 С 5/07, 1981.

„„SU„„1219760 А (54) (57) l. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ДИСПЕРСНОЙ АРМАТУРЫ, включающий резку каната на отрезки заданной длины, расщепление их путем перетирки, термическую обработку и дозирование, отличающийся тем, что, с целью повышения качества дисперсной арматуры при из готовлении ее из многонрядных канатов и снижения трудоемкости изготовления, отрезки канатов предварительно расщепляют на пряди с последующим разделением на проволоки, а термическую обработку осуществляют после дозирования проволок.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что термическую обработку проволок осуществляют сжатым горячим воздухом при

80 20 С.!

219760 (изстднитель В Герасимов

Редактор С.. 1ыжона Гекрел И. Верес Корректор М. Демник

За каз 1302/42 Тираж 729 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к способам изготовления арматурных элементов, предназначенных для дисперсного армирования бетона.

Цель изобретения — повышение качества дисперсной арматуры при изготовлении ее из многопрядных канатов и снижение трудоемкости из готовл ения.

Для изготовления дисперсной арматуры используют отработанные стальные канаты.

Процесс резки канатов на отрезки заданной длины осуществляют вращающимся корундовым кругом при его поступательном движении по кривой со скоростью вращения не менее 5500 об/мин. Это обеспечивает качественную резку каната и предотвращает сцепление проволок по торцам нарезаемых отрезков за счет оплавления их при резке, что, в свою очередь, облегчает последующее расщепление отрезков на проволоки. Расщепление отрезков каната производят в две стадии, сначала осуществляют расщепление отрезков каната на пряди, а затем прядей на отдельные проволоки длиной, составляющей 60 — 100 их диаметров. Так как шаг свивки прядей в многопрядных канатах больше, чем шаг свивки проволок в самих прядах, то при резке таких канатов лимитирующим для получения проволок является шаг -вивки не в канате, а в прядях. Это приводит к необходимости уменьшения длины резки каната и соответственно к снижению анкерующей способности получаемых проволочных элементов, к ухудшению их качества.

Для увеличения длины резки каната и повышения качества получаемых проволочных элементов резку производят в соот- 35 ветствии с шагом свивки, имеющимся в прядях, с обеспечением в этом случае длины элементов, равной 60 — 100 их диаметров, что, в свою очередь, удовлетворяет требованиям анкеровки элементов в бетоне, с одной стороны, и, с другой, — возможности получения однородной дисперсно-армированной бетонной смеси в процессе ее перемешивания.

При длине элементов меньше 60 диаметров проволоки ухудшается их анкерующая способность, при длине элементов более

100 диаметров проволоки возникают трудности перемешивания элементов вместе с компонентами бетонной смеси.

После расщепления отрезков прядей каната до начала их термической обработки осуществляют подачу расщепленных проволок в дозирующие емкости, в которых производят взвешивание (дозирование для соответствующих замесов бетона) получаемых навесок проволок и затем осуществляют их термическую обработку. В результате отпадает необходимость в последующих операциях дозирования проволок после их обезжиривания, а дозирующие емкости используются также для осуществления в них процессов термической обработки проволок. Это снижает трудоемкость технологического процесса. Для упрощения технологии получения проволочных элементов термическую обработку осуществляют горячим сжатым воздухом при 80 — 120 С.

Это позволяет исключить из технологии термической обработки «мокрые» процессы и обезжирить при этом отрезки органического сердечника канатов, которые могут вместе со стальными проволоками подаваться в бетонную смесь. Температура термообработки воздухом ниже 80 С не обеспечивает процесса обезжиривания проволок, а выше 120 С приводит к повышению эксплуатационных расходов.

Использование изобретения повышает качество дисперсной арматуры при из готовлении ее из многопрядных канатов за сч ет посл едовател ьн î ro р ас щеп лен и я отр езков канатов на пряди, а затем на отдельные проволоки, что позволяет получать качесTâåííые проволочные элементы из отрезков канатов повышенной длины. Дозирование отрезков проволок до их термической обработки позволяет снизить трудоемкость изготовления дисперсной арматуры, так как дозирование проволок после термообработки затруднено ввиду их сцепляемости между собой.

Способ изготовления дисперсной арматуры Способ изготовления дисперсной арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к элементам, применяемым для армирования термоизоляционных стеновых конструкций

Изобретение относится к текстильной сетке с крупными ячейками для армирования связанных битумом слоев, в частности дорожных покрытий, которая покрыта битуминозным средством, обеспечивающим сцепление, и состоит, в основном, из двух комплектов параллельных, воспринимающих нагрузки нитей (1 и 2), причем один комплект нитей (1) проходит в продольном направлении сетки, а другой комплект нитей (2) - поперек продольного направления сетки

Изобретение относится к строительству, а именно к стеклопластиковой арматуре, которая применяется для армирования термоизоляционных стеновых конструкций, монолитных железобетонных и сборных конструкций; для использования в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней; для армирования грунта основания зданий и сооружений, в том числе оснований автомагистралей и дорог; для анкеровки в грунте подпорных стен и сооружений

Изобретение относится к производству элементов строительных конструкций, а именно арматурных элементов из стеклопластика для армирования термоизоляционных стеновых конструкций

Изобретение относится к области строительства, а именно к изготовлению пластиковых арматурных элементов для армирования строительных бетонных конструкций, которые также могут быть использованы в несущих сборных конструкциях как конструкционный материал для замены металлических и деревянных изделий

Изобретение относится к области строительства, а именно к стержням из минеральных волокон, которые могут быть использованы для армирования бетонных конструкций, в том числе и бетонных конструкций, предназначенных для монтажа токопроводящих элементов

Изобретение относится к арматурным элементам, применяемым в строительстве, а именно к стержням переменного сечения из композиционного материала, в частности из стеклопластика

Изобретение относится к технологическим линиям для изготовления арматурных элементов для армирования обычных и предварительно напряженных строительных конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к композитной арматуре, которая применяется в строительных конструкциях: для армирования термоизоляционных стеновых панелей, монолитных бетонных и сборных зданий; для использования в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней; для армирования грунта оснований зданий и сооружений, в том числе оснований автомагистралей и дорог; для анкеровки в грунте подпорных стен и сооружений

Изобретение относится к технологии изготовления арматурных элементов, а именно к технологическим линиям для изготовления стержней переменного сечения из композиционных материалов, которые могут быть использованы в качестве связующих связевых элементов стеновых ограждающих конструкций, монолитных железобетонных и сборных конструкций, а также в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней, для армирования оснований автомагистралей и дорог
Наверх