Сочлененное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1220932 А

fSD 4 В 60 D 1/08, В 62 D 53/04, Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ

ОписАние изОБРетение19,:::" -;:,:,,!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ «::йь-:;.;-, ...

-""" (21) 3768437/27-11 (22) 11.06.84 (46) 30.03.86. Бюл. М 12 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М.И. Калинина (72) В.Д. Глебов (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ

У 2854526, кл. Е 02 F 9/18, 1982, (54) (5 7) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее тягач, соединен ный сцепным устройством с прицепным оборудованием, противовес, установленный в продольных направляющих, закрепленных на тягаче, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации положения центра давления движителя тягача на опорную поверхность, сцепное устройство снабжено гидроцилиндром, установленным на тягаче, и гидроцилиндром пере" мещения противовеса, кинематически связанным с последним, причем в штоковой полости гидроцилиндра перемещения противовеса установлена пружина, à его поршневая полость соединена гидромагистрапью со штоковой полостью гидроцилиндра сцепного устройства.

Составитель А.Слыхов

Редактор М. Бандура Техред Н.Бонкало Корректор A. Тяско

Заказ 1528/18 Тираж.647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений H открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIGO "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам сочлененных землеройных машин.

Цель изобретения - улучшение, эксплуатационных качеств путем стабилизации положения центра давления

:движителя тягача на опорную поверхность.

На чертеже представлено сочлененное транспортное средство, вид сбоку °

Сочлененное транспортное средство содержит йрицепное рабочее обору дование 1, тягач 2, противовес 3, установленный на тягаче в продольных направляющих 4. Противовес 3 кинематически связан с гидроцилиндром 5 его перемещения, установленным на тягаче, посредством рычага

6 и подвижной опоры 7. В штоковой полости гидроцилиндра 5 установлена пружина 8, поршневая полость соединена гидромагистралью 9 со штоковой полостью гидроцилиндра 10, установленного в сцепном устройстве 11 и закрепленного на тягаче 2.

Устройство работает следующим образом.

В режиме транспортирования груза величина силы тяги незначительна, как и давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах 5 и 10, поэтому поршень гидроцилиндра 5 под действием пружины 8 находится в правом положении, а противовес в левом. Центр давления тягача на опорную поверхность в этом случае находится на середине опорной поверхности и эпюра нормальных давлений на грунт имеет прямоугольную форму.

В режиме загрузки прицепного обо рудования грунтом, т.е. при воэдей220932 2 ствии рабочего органа землеройной машины с грунтом на сцепное устройФ ство, увеличивается величина силы тяги и величина опрокидывающего момента М „ =Th. Одновременно с увеличением силы тяги возрастает давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 10 сцепного устройства 11 и в поршневой полости

1о гидроцилиндра 5 перемещения противовеса 3. В результате повышения давления рабочей жидкости, поршень гидроцилиндра 5, преодолевая сопротивление пружины 8, перемещается влево и перемещает противовес 3 .вправо. Перемещение противовеса увеличивает плечо f,è величину уравновешивающего момента М„ =Gf.

Величина перемещения противовеса

2п пропорциональна давлению рабочей жидкости, а следовательно, и силе тяги.

Таким образом, на всех режимах работы сочлененного транспортного

2 средства противовес автоматически перемещается в зависимости от величины силы тяги, что позволяет стабилизировать положение центра давления тягача на опорную поверхность в середине пятна контакта и сохранить прямоугольную форму эпюры нормальных давлений на грунт.

Использование устройства улуч35 шает тягово-сцепные качества тягача, увеличивает срок службы ходовой . части за счет равномерного распределения нагрузки на опорные катки ryce-

t яичного движителя, а также позволяет

4б повысить производительность транспортного средства за счет увеличения скорости движения.

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1218010
Наверх