Сочлененный тракторный агрегат

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1220931 A

+ted. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ предыдущего и последующего рядов продольными осями, и рабочее оборудование, шарнирно прикрепленное к передней и задней частям агрегата н связанное с последним гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повыпения маневренности и снижения сопротивления повороту, каждый последующий ряд тракторов соединен с предыдущим рядом посредством поворотной. плиты, щарнирно установленной между указанной основной и дополнительной поперечными балкамю, причем основная поперечная балка закреплена концами на продольных осях, связанных с предыдущим рядом, а дополнительная поперечная балка - на продольных осях, связанных с последующим рядом трак- ° торов,. нри этом между .. укаэанными балками размещены жарнирно соединен" чае с ними гидроцилиндры поворота .ряда, а смежные трактора одного ряда прикреплены один к другому щарнирно-рычажной сцепкой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860902/27-11 (22) 05.03.85 (46) 30.03.86. Бюл. Н 12 (7!) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола, Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института и Производственное объединение . Челябинский тракторный. завод им. 5.И. Ленина". (72) Б.Н. Пинигин, Г.М. Изгарев, Г.С. Запольскнх, В.В. Филимонов и В.И. Донских (53) 629.1 13.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1049267, кл. В 60 Э 1/00, 1982. (54) (57 ) СОЧЛЕНЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ

АГРЕГАТ, содержащий по меньией мере две пары параллельно и последовательно установленных тракторов, соединенных между собой тягово-сценным устройством в виде основной поперечной балки, связанной с тракторами

{511 4 В 60 D 1/00 В 62 9 53/00

9 1

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для транспортировки землеройных агрегатов повышенной мощности, при использовании тяговых звеньев из нескольких тракторов.

Цель изобретения — повышение маневренности тракторного агрегата и снижение сопротивления повороту.

На чертеже изображен сочлененный тракторный агрегат, вид сверху °

Тракторный агрегат состоит из четырех тракторов 1 — 4, тяговосцепного устройства, включающего в себя поворотный шарнир (поворотную плиту) 5,шарнирно связанный с основной 6 и дополнительной 7 балка; ми, которые. в свою очередь продоль" ными осями 8 и 9 соединены .соотвественно с первым и вторым рядами тракторов. Поперечные балки 6 и 7 соединены между собой двумя гидроцилиндрами 10, шарнирно соединенными с отвалом li и связаны с последними гидроцилиндрами 12.

Смежные трактора ряда связаны между собой шарнирно-рычажной сцепкой 13.

Рыхлитель 14 соединен шарнирами 15, гидроцилиндрами 16 и брусьями 17 с задней парой тракторов.

При работе сочленненого тракторного агрегата, состоящего, например, из четырех тракторов, с буль" дозерным отвалом силовой поток передается от задних тракторов через поперечную балку 7, поворотную плиту 5 и поперечную балку 6, после чего суммарный силовой поток передается на отвал 11. При работе агрегата с рыхлителями 12 силовой поток передается в обратном направлении.

Система шарниров тракторного агрегата обеспечивает копирование микрорельефа грунта как отдельным трактором, так и всей системой тракторов.

220931 2

Управление сочлененным тракторным агрегатом осуществляется одним оператором с помощью электрогидравлической системы. Поворот агрегата производится путем его складывания по продольной оси вокруг шарнира 5.

Складывание в процессе движения осуществляется посредством гидроцилинд" ров 10 поворота ряда тракторов, связанных с гидросистемой управления рабочим оборудованием бульдоэерно-рыхлительного тракторного агрегата. С целью снижения нагрузки на трансмиссию с началом действия

15 гидроцилиндров 10 поворота ряда производится отключение бортовых фрикционов тех тракторов, которые способствуют складыванию сочлененного тракторного агрегата. Например, 2б при повороте тракторного агрегата влево для облегчения управления отключаются бортовые фрикционы тракторов 1 и 4, а тракторы 2 и 3 при этом забегают вперед, способствуя

25 складыванию рядов тракторов, При достижении необходимого угла скла-; дывания гидроцилиндрами 10 производится фиксирование выбранного радиуса поворота и одновременно вклюЗО чаются бортовые фрикционы тракторов

1 и 4. Поворот происходит при максимальном использовании тягово-сцепных качеств агрегата в процессе движения.

При необходимости вернуть агрегату исходное линейное положение для прямолинейного движения или повернуть его в противоположную сторону производится соответствующее пере40 ключение гидроцилиндров 10 поворота ряда и отключение бортовых фрикционов другой пары тракторов.

Использование устройства дает воз.

4 можность улучшить эксплуатационные качества агрегата: повысить маневренность, снизить сопротивление поворб- ту, т.е. энергозатраты.

1220931

Составитель А. Слыхов

Редактор М. Бандура Техред Н.Бонкало Корректор А. Тяско

Заказ 1528/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененный тракторный агрегат Сочлененный тракторный агрегат Сочлененный тракторный агрегат 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1220929

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Автопоезд // 1220929

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх