Способ изготовления блока машинного отделения судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю4 В 63 В 906

ollHcAHHE изоБркткниФ, Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731638/27-11 (22) 24.04.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Н. П. Сикоренко, В. Е. Скок и Н. И. Букина (53) 629.12.002.011:621.757.002.614 (088.8) (56) Патент Франции № 2150060, кл. В 63 В 9/00, опублик. 1973. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ СУДНА преимущественно малого водоизмещения, заключающийся в изготовлении рамы-каркаса из балок всего набора корпуса судна, установлении в раму-каркас оборудования, обтягивании его наружной обшивкой корпуса и испытании блока на непроницаемость, „SU„„1221035 A отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и повышения качества изготовления, из продольных, поперечных балок набора и основных шпангоутов изготавливают каркас, обжимают его по наружной обшивке, испытывают образованный корпус блока на непроницаемость, из стрингеров, флор и рамных шпангоутов изготавливают раму-каркас и устанавливают в нее оборудование, затем устанавливают рамукаркас с оборудованием в корпус блока машинного отделения и соединяют стрингеры, флоры и рамные шпангоуты рамы-каркаса с продольными, поперечными балками набора и основными шпангоутами каркаса корпуса.

1221035

Составитель Н. Круглов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 538/24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления блоков судов преимущественно малого водоизмещения (до 1000 т.).

Целью изобретения является сокращение трудоемкости и повышение качества изготовления.

Способ осуществляется следующим образом.

При изготовлении блока машинного отделения изготавливают корпус машинного

1О отделения без главной палубы и раму-каркас с установкой в ней оборудования. Указанные работы могут выполняться параллельно вне построечного места.

При изготовлении корпуса машинного отделения производят сборку каркаса из продольных, поперечных балок набора и основных шпангоутов и обжимают его по наружной обшивке. Там, где должны быть расположены стрингеры, флоры и рамные шпангоуты, также устанавливают продольные, поперечные балки набора и основные шпангоуты. Корпус испытывают на непроницаемость, устраняют дефекты, обнаруженные в процессе испытаний, очищают, грунтуют, окрашивают. Указанные работы произво- 25 дятся до установки оборудования, что уменьшает трудоемкость работ по испытаниям на непроницаемость, устранению дефектов, очистке, грунтовке, окраске корпуса на 20 — 40о/о. зо

Раму-каркас изготавливают из стрингеров, флор и рамных шпангоутов. Рама-каркас включает в себя не весь набор корпуса, а только тавры стрингеров, флор и рамных шпангоутов, что улучшает условия монтажа оборудования, вследствие свободного доступа к местам его установки. В рамукаркас включают фундаменты, полки и другие крепления для установки оборудования.

В раме-каркасе монтируют оборудование, после чего устанавливают ее в корпус блока машинного отделения. На раме-каркасе предусматривают обуха для возможности зацепления ее стропами крана. Раму-каркас временно закрепляют в корпусе машинного отделения и производят работы по сборке стыков тавров стрингеров, флор и рамных шпангоутов с продольными и поперечными балками и основными шпангоутами. В процессе этой сборки добиваются совпадения стыкуемых кромок с помощью штатного инструмента: гидравлических домкратов, стяжек, талрепов, захватов, — причерчивают припуск на таврах стрингеров, флор и рамных шпангоутов и удаляют его.

После сборки стыков их сваривают, при этом образуются стрингеры, флоры и рамные шпангоуты. Высота стенки тавров стрингеров, флор и рамных шпангоутов выбирается таким образом, чтобы вместе с высотой стенки продольных, поперечных балок и основных шпангоутов получалась высота, превышающая высоту стенки стрингеров, флор и рамных шпангоутов, которая должна быть в соответствии с конструкцией корпуса, на величину припуска 30 мм. Расстояние между таврами стрингеров, флор и рамных шпангоутов в раме-каркасе и взаимное их расположение принимают в полном соответствии с конструкцией корпуса судна. Тавры стрингеров соединяют с таврами флор и рамных шпангоутов с помощью сварки.

Способ изготовления блока машинного отделения судна Способ изготовления блока машинного отделения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх