Грузозахватное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1221175 (51) 4 В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Влж -, (61) 1049410 (21) 3751989/29-11 (22) 06. 06. 84 .(46) 30.03.86.Бюп. N 12 (71) Трест по проектированию и внедрению новой техникй,в строительстве

"Киеворгстрой" (72) В.М.Коломиец (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1049410, кл. В 66 С 1/66, 1982. (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св J N 1049410, о тли чаю- щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей пу« тем обеспечения захвата грузов без отверстий и монтажных петель, оно снабжено прикрепленным одним концом к одному рычагу под рейкой посредст-. вом дополнительного пальца стропом и размещенными в прорези второго рычага ограничителями перемещений штан» ги и стропа, пропущенного другим сво им концом между ними и навешенного на конец штанги с выступом.

1175

10

35

t 122

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механическим грузозахватным устройствам, и может быть использовано для монтажа строительных конструкций.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов без отверстий и монтажных петель.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство (раздвижка рычагов при расстроповке по кромке груза), общий вид; на фиг. 2 — то же, схема" тично; на фиг. 3 - то же, в момент отсоединения стропа; на фиг. 4-то же, при подъеме вверх; на фиг, 5 — грузозахватное устройство (раздвьркка рычагов посредством качения роликов по поверхности груза), общий вид; на фиг. 6 - то же, схематично; на фиг.7 — то же, в момент отсоединения стропа; йа фиг. 8 — то же, при подъеме вверх.

Грузоэахватное устройство содержит подвеску 1, тяги 2, рычаги 3 со сквозными, параллельными плоскости устройства поперечными прорезями 4,. захватный орган 5, К нижним- концам рычагов прикреплены ролики 6. Захватный орган представляет собой штангу, концы которой размещены в упомянутых прорезях, причем один конец выполнен в виде рейки 7 со сквозным продольным отверстием с односторонней зубчатой поверхностью, входящей в прорезь 4 одного из рычагов 3. В этой прорези установлен палец 8, взаимодействующий с зубчатой рейкой 7. При этом диаметр пальца выполнен меньше, чем зазор между выступом зуба и гладкой поверхностью отверстия, а зубья .имеют прямой боковой профиль с внут- ренней стороны и наклонный с внешней стороны устройства. В прорези рычага, в которой размещен конец штанги с рейкой, установлен дополни тельный палец 9, на пальце закреплен конец стропа 10, охватывающего груз 11.

В прорези второго рычага, в которой размещен конец штанги с выступом 12, установлены два ограничите.ля 13, один из них предназначен для. выступа штанги. Строп, охватывающий груз, продет в подкладки 14, установленные на кромках груза, при его застроповке.

Устройство работает следующим образом. (При зацеплении груза 11, складируемого на низких опорах, устройство со стропом 10.наводят на груз ll до упора рычагов 3 в кромки груза (фиг.l) или роликов 6 в верхнюю плоскость груза ll (фиг.5) и их равдвижки. Свободный конец стропа 10, закрепленного на дополнительном пальце 9 и охватывающего груз 11 (кольцеобразно, как показано на фиг. l, или крестообразно, как показано на фиг.5), пропускают в прорезь 4 рычага 3 между двумя ограничителями 13 и навешивают на конец штанги с выступом 12. При этом выступ 12 упирается в один иэ ограничителей 13, а конец штанги с рейкой устанавливают таким образом, что палец 8 занимает. в продольном отверстии рейки 7 крайнее положение, при котором он не взаимодействует с зубчатой поверхностью отверстия (фиг.5).

При подъеме груза 11 рычаги 3 сходятся и, благодаря проскакиванию пальца 8 по наклонным-: профилям зубчатой поверхности рейки 7, до упора обжимают захватный орган 5, тем самым надежно фиксируя его положение. При установке груза 11 в проектное положение и после его закрепления грузозахватное устройство опускается на груз 11 и в результате раздвигания рычагов 3 захватный орган 5 выходит иэ прорези 4 рычага 3 и падает, освобождая конец стропа 10 а вместе с ним и груз 11 от зацепления (фиг.2-8). Зубья рейки 7 направлены таким образом, что препятствуют преждевременному освобождению пальца 8 иэ зацепления с зубом, поэтому при саморасстроповке освобождается именно свободный конец захватного органа 5 и стропа 10.

1221175

Составитель Н. Куликова

Редактор T.Ïàðôåíîâà Техред Л.Олейник Корректор С.Черни

Заказ 1548/31 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх