Мостовой кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,!221193 (р 4 В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -";:-:,,,:„ц

Ц ...,;,,- :

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТИЙ (21) 3616177/29-11 (22) 08.07.83 (46) 30.03.86.Бюл. М 12 (72) Е.Б.Хвощинский, В.П.Erоров, С.А.Русанов и A.Í.Шмаков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 468866, кл. В 66 С 17/00, 26.12.73. (54)(57) МОСТОВОЙ КРАН, содержащий основной и вспомогательный механизмы подъема, тележку, на раме которой смонтирована канатно-полиспастная система основного механизма, шарнирно связанную с рамой тележки стрелу с канатно-полиспастной системой вспомогательного механизма, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения безопасности в работе путем устранения раскачивания крюковой Обоймы канатно-полиспастной системы вспомогательного механизма подъема после открепления от груза, рама тележки выполнена П-образной в плане, обращенной незамкнутой стороной к стреле, выполненной в виде портала с опорными роликами на его поперечине, продольные стороны которого соединены балкой, шарнирно. закрепленной в поперечинах и несущей блоки канатно-полиспастной системы вспомогательного механизма, установленные с расположением диаметральной

ПЛОскОсти каждОГО из них В ОднОЙ

Ф плоскости с осью поворота балки; при 1 этом канат упомянутой вспомогательной /ф системы совмещен с осью поворота балки. С.

1221193 2

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано для подъема и кантования груза на двух крюках без использования специальных кантующих устройств.

Целью изобретения является повышение безопасности работы путем устранения раскачиваиия крюковой обоймы вспомогательного механизма подъема после открепления обоймы от груза.

На фиг.1 показано рабочее положение крана при подъеме и квантовании груза; на фиг.2 — кран, вид сверху.

На пролетных балках 1 моста при помощи колес 2 установлена крановая тележка, рама которой состоит из двух продольных балок 3 и поперечной балки 4. Стойки 5 портала тележки

I выполнены в виде перевернутой латинской буквы V и соединены с верхней поперечной балкой 6. На этой.балке смонтированы неподвижные блоки 7 канатно-полиспастной системы основного механизма подъема, несущей на канате 8 крюковую обойму 9.

На стойках 5 портала тележки установлена еще одна поперечная балка

10 с закрепленными на ней упорами Il.

На поперечной балке 4 рамы и консольных концах продольных балок 3 крепится площадка 12, на которой установлен механизм основного подъема, состоящий из двух барабанов 13 и электромеханического привода 14, а также механизм вспомогательного подъема, состоящий из двух барабанов 15 и электромеханического привода 16. Кроме того, на продольных балках рамы тележки в вертикальной плоскости закреплены отклоняющие блоки 17 канатно-полиспастной системы вспомогательного механизма подъема и шарниры 18, оси которых расположены горизонтально. При помощи указанных шарниров с тележкой соединена выносная стрела, выполненная в виде портала.

Портал состоит иэ продольных балок 19, связанных поперечиной 20, на концах которой установлены опорные ролики 21. На продольных балках выносной опоры смонтированы в горизонтальной плоскости блоки 22 канатно-полиспастной системы вспомогательного механизма и, кроме того, при помощи шарниров 23 установлена с воэможностью поворота в верти5

55

При кантовании груза основной механизм работает на подъем, а вспомогательный стравливает канат 26. В результате этого конец груза, подвешенный на крюковой обойме 9 основкальной плоскости балка 24. Причем в поднятой в крайнее положении выносной стрелы проведеннад через ось балки 24 вертикальная плоскость расположена поперек тележки между ее колесами, а ее расстояние Т до параллельной плоскости основной канатно-полиспастной системы соответствует расстоянию h по вертикали между такелажными точками о и S груза. На балке 24 также шарнирно закреплены блоки 25, установленные . с расположением диаметральной плоскости каждого иэ них в одной плоскости с осью поворота балки. Через эти блоки по оси поворотнбй балки пропущен канат 26 канатно-полиспастной системы вспомогательного механизма подъема. На нем подвешена крюковая обойма 27. К продольным балкам выносной стрелы шарнирно закреплены гидравлические цилиндры 28, которые другими своими концами также шарнирно соединены с поперечной балкой 10, соединяющей стойки 5 тележки.

Для работ с грузом тележка перемещается в зону погрузки на колесах 2 по пролетным балкам 1 моста. Подъем длинномерного груза осуществляется основным и вспомогательным механизмами подъема. Для осуществления подъема включается электромеханический привод 14, приводящий в движение бара баны 13. На упомянутые барабаны через отклоняющие блоки 7 наматывается канат 8, и крюковая обойма 9 поднимается вверх. Одновременно с этим включается электромеханический привод 16, который вращает барабаны 15.

На них наматывается канат 26, проходящий через блоки 17, 22 и 25, и поднимает крюковую обойму 27. Связанный с обоймами 9 и 27 груз также поднимается. При подъеме груза в горизонтальном положении выносная стрела при помощи катков 21 опирается на рельсы пролетных балок 1 моста. Опрокидывания тележки не происходит, так как при этом положение центра тяжести поднимаемого груза фиг.l не выходит за катки выносной опоры. ной канатно-полнспастной системы, поднимается, а конец, связанный с крюковой обоймой 27, опускается до тех пор, пока груз не займет вертикальное положение. После окончания кантования вес груза полностью воспринимается основной канатно-полиспастной системой.

Затем вспомогательная канатнополиспастная система послабляется

1221193 4 на некоторую величину, в результате .можно поднять выйосную стрелу на шарнирах 18.при помощи гидроцилинд-. ров 28 до опирания ее продольных балок 19 на упоры ll. После подъема выносной стрелы канат 26 вспомогательной канатно-полиспастной системы с крюковой обоймой 27 принимает ; вертикальное положение, что исключает раскачивание обоймы 27 при от-, стыковке ее от груза.

1221193 фиг. 2

Составитель Н.Круглов

Редактор К. Волощук . Техред Л. Олейник Корректор С.Черни

Заказ 1548/31 Тираж 799 Подписное

BPHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх