Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1240661

gg 4 В 60 Т 15/б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

L @АЛЬ @ I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3852789/27-1 1 (22) 29. 01 . 85 (46) 30.06.86. Бюл. ¹ 24 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (72) П.Ю.Крамаренко, А.М.Морозов, В.И.Кашуба и И.В.Абашкин (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914366, кл. В 60 Т 15/60, 1980. (54)(57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая тормозные цилиндры, подключенные через переключательный клапан к магистрали вспомогательного тормоза и к дополнительной магистрали, в которой установлен редуктор давления, при этом дополнительная магистраль подключена к питательной магистрали при помощи запорного устройства, имеющего корпус с размещенным в нем клапанным элементом с хвостовиком, а в корпусе выполнены отверстия для соединения с питательной магистралью, соединительным рукавом, атмосферой и редуктором давления, о т л и Г а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, на конце хвостовика установлен поршень, перекрывающий при перемещении отверстие для соединения с редуктором давления, отверстие, сообщенное с атмосферой, открыто в полость между поршнем и клапанным элементом, полость между поршнем и торцовой стенкой корпуса через трехходовой кран сообщена с питательной магистралью, клапанный элемент выполнен двусторонним, его седла размещены одно вокруг отверстия для соединения с питательной магистралью, а другое — со стороны хвостовика, а отверстие, соединенное с соединительным рукавом, открыто в полость между седлами.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что.площадь седла вокруг отверстия для сообщения с питательной магистралью меньше площади седла со стороны хвостовика и меньше площади дополнительного поршня.

1240661 2

5 . пан 17 и поршень 16 запорного устрой"

Цель изобретения — повышение надежности действия тормозной системы многосекционного железнодорожного тягового средства.

На чертеже показана гринципиальная схема тормозной системы одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит компрессор 1, главный резервуар 2., кран

3 машиниста, кран 4 вспомогательного тормоза, питательную 5, тормозную 6, вспомогательную 7 магистрали тормоза, а также дополнительные магистрали 8 и 9, воэдухораспределитель 10 с запасным резервуаром 1! и тормозные цилиндры 12. Магистрали 6 и 7 соединены с аналогичными магистралями сочлененной секции (не показана) посредством концевых кранов .13 и соединительных рукавов !4. Между питательной магистралью 5 и ее соединительным рукавом 14 установлено запорное устройство 15, снабженное дополнительно поршнем 16, установленным на хвостовике клапана 17. Поршень 16 разделяет полости а. и.б . Полость а. связана с питательной магистралью 5 через трехходовой кран 18. В полости о расположен хвостовик клапана 17 и выполнено контрольное отверстие с, постоянно сообщающее эту полость с атмосферой, кроме того, эта полость сообщена магистралью 9 через редуктор 19 и переключательный клапан 20 с тормозными цилиндрами 12. Клапан

17 имеет седла с и e . С0еeдло d. перекрывает питательную магистраль 5, а сецло e — полость 3, сообщенную с атмосферой. Причем поршень 16 имеет площадь больше площади седла Л., но меньше площади седла е .

Тормозная система работает следующим образом.

При зарядке тормозной системы многосекционного тягового средства сжатый воздух от работающего компрессора 1 поступает в главный резервуар 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системами многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций.

55 и далее по питательной магистрали 5, через запорное устройство 15 и соединительный рукав 14 — в питательную магистраль сочлененной секции, Кластва 15 под действием давления воздуха питательной магистрали 5 и дополнительной магистрали 8 находится в крайнем верхнем положении (см. чертеж). Это достигается за счет того, что при одинаковом давлении сжатого воздуха„ в питательной 5 и дополнительной 8 магистралях площадь седла

Г больше площади поршня 16.

При торможении краном 4 вспомогательного тормоза или автоматическом торможении разрядкой тормозной магистрали 6 с помощью крана 3 машиниста обеспечивается подача управляющего пневматического сигнала из запасного резервуара 11 через воздухораспределитель 10 в межпоршневую полость крана 4. При этом воздух иэ питательной магистрали 5 через кран 4 вспомогательного тормоза по магистрали 7, через переключательный клапан

20 подводится к тормозным цилиндрам

12. В случае саморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов давление в полости разко уменьшается, и поршень 16 под действием перепада давления в здуха в полостях Cl u перемещается вниз, в результате чего клапан 17 своим седлом d. перекрывает. питательную магистраль 5. При этом ручка 21 перемещается в положение

"Закрыто", а магистрали 8 и 9 coo6- щаются. Воздух из питательной магистрали 5 через магистрали 8 и 9, редуктор 19 и переключательный клапан 20 поступает в тормозные цилиндры 12, Выравнивание давления в питательной магистрали 5 в месте подсоединения концевого крана 15 с давлением в полости а не вызывает повторной разгерметизации питательной магистрали, так как рабочая площадь седла d меньme площади поршня 16.

Для приведения секций тепловоза в рабочее состояние необходимо перекрыть концевые краны 13, а трехходовым краном 18 сообщить с атмосферой полость . После соединения рукавов воздушншх магистралей сочлененных секций концевые краны 13 и запорное устройство 15 открываются,а трехходовой кран!8 сообщаетполость а.через магистраль 8с питательноймагистралью 5 .

1240661

8 18

Составитель А.Филиппов

Техр ед М. Ход ан ич Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Швыдкая

Тираж 647 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3444/15

Производственно-полиграФическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств
Наверх