Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 122441 (51) 4 F 01 P 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724506/25-06 (22) 11.04.84 (46) 15.04.86,Бюл. 11 - 14 (72) А.Ф.Ксендзовский (53) 621. 43-713(088.8) (56) Авторское свидетелъство СССР

М 378647, кл. F 01 P 11/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР

NP 328253, кл. F 01 P 11/04, 1970. (54)(57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно для испытательного стенда, содержащая внутренний контур циркуляции охлаждающей жидкости с рубашкой охлаждения двигателя, открытым баком н насосом двигателя, внешнйй контур циркуляции охлаждающей жидкости, снабженный последовательно сообщенными открытым баком, напорным баком, циркуляционным насосом,. теплообменником и запорным органом, о т л ичающая с я тем, что, с целью повышения эффективности путем поддержания заданной температуры и давления охлаждающей жидкости в системе, система дополнительно содержит линию подпитки и дренажа, снабженную бачком и подпитывающим насосом с напорным патрубком, внутренний контур циркуляции снабжен термодатчиком, причем бачок линии подпитки и дренажа подключен к открытому баку, подпитывающий насос своим напорным патрубком подключен к внешнему контуру между напорным баком и циркуляционным насосом, запорный орган выполнен с приводом от термодатчика, а напор,ный бак установлен на уровне ниже ,открытого бака.

1224419

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего .сгорания, и может быть использовано в системе охлаждения двигателя. 5

Целью изобретения является повышение эффективности системы охлаждения путем поддержания заданной температуры и давления охлаждающей жидкости. 10

F1a чертеже представлена .предложенная система охлаждения двигателя, общий вид.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания преимущественно 15 для испытательного стенда содержит внутренний контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости с рубашкой охлаждения 2 двигателя, открытым баком 3, насосом 4 двигателя и термодатчиком 20

5, установленным между открытым баком 3 и насосом 4 двигателя. Внешний

У контур 6 циркуляции охлаждающей жидкости снабжен последовательно сообщенными открытым баком 3, напорным 25 баком 7, циркуляционным насосом 8, грязесборником 9, теплообменником 10 и запорным органом 11, выполненным с импульсным приводом от термодатчика 5.

Линия 12 дренажа и подпитки содер- gp жит трубопроводы, сообщающие напорный и открытый баки через бачок 13, подпиточный насос 14 и дополнительный грязесборник 15. Внешний контур 6 циркуляции снабжен обводным трубопроводом 16 с вентилем 17 запорного органа 11. В трубопроводе 12 дренажа и подпитки после грязесборника 15 установлен регулировочный клапан 18. В трубопроводе 19, сообщающем напорный 4О бак 7 с бачком 13, установлен гидрозатвор 20, В открытом баке 3 установлены воронка 21 линии 12 дренажа и подпитки и воронка 22 внешнего контура 6 циркуляции.

Расположение оборудования в системе трубопроводов испытательного стенда предусмотрено на разных отметках, что определяет надежную работу всех насосов даже при температуре охлаж" 5О о дения воды до 90 С. Так, напорный бак

7 установлен на уровне ниже открытого бака 3. Напорный бак 7 выполняется малой емкости (10 м ) и служит исключительно для сглаживания возмужных несогласованностей в работе циркуляционных насосов с поступлением воды от испытательных стендов.

Система охлаждения двигателя работает следующим образом.

Первоначальное заполнение, открытоо

ro бака 3 производится водой 65 С через вентиль 17 обводного трубопровода 16. Подогрев воды производится в отдельном подогревателе (не показан) паром или горячей водой.

Циркуляция по контуру "открытый бак — рубашка охлаждения 2 двигателя — открытый бак" осуществляется насосом 4 самого двигателя. Когда вода в открытом баке 3 прогреется благодаря работе двигателя до 90 С, по сигналу от термодатчика 5 запорный орган 11 QTI

В связи с тем, что к термодатчику 5 начнет поступать охлажденная о вода с температурой 65 С, по сигналу от него запорный орган 11 закроется и охлажденная вода в открытый бак 3 больше поступать не будет.

Благодаря циркуляции воды по кон туру "открытый бак — рубашка охлаждения 2 двигателя — открытый бак" вода в открытом баке 3 начнет прогрео ваться до 90 С, после чего цикл повторится. По трубопроводу линии 12 дренажа и подпитки сливается вода в случае аварийного ее перелива или при спуске из двигателей-после их испытаний и обкатки. При этом вода из бачка 13 через подпиточный насос

14, грязесборник 15 и регулировочный клапан 18 подпиточного трубопровода поступает на всас циркуляционного насоса 8. При увеличении давления воды в напорном баке 7 сверх допустимого происходит ее сброс по трубопроводу 19 через гидрозатвор 20 в бачок 13,.а из последнего — на всас циркуляционного насоса 8.

1224419

Составитель О.Немцов

Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая

Редактор М.Келемеш

Тираж 500 Подн, БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Даказ 1901/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх