Двухрежимный гидроусилитель

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (504 F 15 В902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 840515 (21) 3608584/25-06 (22) 22.06.83 (46) 23.04.86. Бюл. У 15 (72) l0.И. Минеев, А.Н. Янкитов и А.М. Андреев (53) 621.540 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1060834, кл. F 16 F 9/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 840515, кл. F 15 В 9/02, 1979. (54)(57) ДВУХРЕЖИМНЫИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ по авт.св. У 840515, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двухрежимным пневмогидравлическим амортизатором, выполненным в виде цилиндра, с размещенными в нем двумя телескопически установленными штоками с поршнями, причем один из штоков амортизатора связан со штоком исполнительного гидроцилиндра, другой — с выходным звеном, а цилиндр установлен с возможностью взаимодействия с плунжерными гидродвигателями.

1225931

Составитель В. Коваль

Техред И.Верес Корректор М. Шароши

Редактор Г. Волкова

Заказ 2108/22

Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/$

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроавтоматике, может быть применено для управления рулевыми поверхностями преимущественно скоростных судов и является усовершенствованием устройства по авт.св. ¹ 840515.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема гидроусилителя.

Двухрежимный гидроусилитель содержит управляющий гидрораспределитель 1, исполнительный гидроцилиндр

2 с установленным в нем поршнем 3 со штоком 4, плунжерные гидродвигатели

5 и 6, входное звено 7, рычаг 8 обратной связи, выходное звено 9. Кроме того, гидроусилитель снабжен двухрежимным пневмогидравлическим амортизатором, выполненным в виде цилиндра

10, с размещенными в нем двумя телес- копически установленными штоками 11 и 12 с поршнями 13 и 14. Шток 11 жестко связан со штоком 4 исполнительного гидроцилиндра 2, а шток 12 — с выходным звеном 9, а цилиндр 10 установлен с возможностью взаимодействия с плунжерными гидродвигателями 5 и 6 посредством скалок 15 и 16 с опорными буртами 17 и 18.

Двухрежимный гидроусилитель работает следующим образом.

На первом режиме работы гидроусилителя энергия ударов гасится за счет просадки штока 11. При этом цилиндр

10 перемещается относительно штока 4, а скалки 15 и 16 свободно перемещаются в плунжерных гидродвигателях 5 и 6, которые не участвуют в работе гидроусилителя.

При втором режиме работы энергия ударов гасится за счет просадки штока 12 относительно цилиндра 10, который взаимодействует буртами 17 и 18 с плунжерными гидродвигателями 5 и 6.

При этом шток 4 исполнительного гидроцилиндра 2 неподвижен, а в плунжерные гидродвигатели 5 и 6 подается рабочая среда.

На обратном ходе штоков 11 и 12 потенциальная энергия сжатого газа, воздействующего на поршни 13 и 14, рассеивается за счет прохождения жидкости через дроссели (не показаны).

Установка двухрежимного пневмогидравлического.амортизатора и связь его с выходным звеном 9, исполнительным гидроцилиндром 2 и плунжерными гидродвигателями 5 и 6 позволяет примерно в два раза повысить ресурс работы гидроусилителя.

Двухрежимный гидроусилитель Двухрежимный гидроусилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к устройствам автоматического управления рабочими органами и процессами, преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к конструкции следящих устройств для управления энергетической установкой, и предназначено для использования в качестве устройств управления установок, имеющих теплонагруженные рабочие камеры

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа
Наверх