Железобетонное пролетное строение моста

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 Е 01 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3?96296/29-33 (22) 03.10.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорнии в tt (72) Е.Л. Крамер, В.И. Слагаев, И.А. Сумин и Н.И. Шляхов (53) 624.21.036 (088.8) (56) Гибшман И.Е. Проектирование транспортных сооружений. М.: Транспорт, 1980, с. 86-87.. (54) (57) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее ъ -образного сечения главные балки и обьединенные с ними посредством шпоночных соединений плиты, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, каждая главная балка выполнена с открытым кверху корытообразным продольным пазом в верхней части стенки, а каждая плита выполнена по длине в форме пологого свода Т-образного сечения, причем нижняя часть ребра пологого свода Т-образного сечения имеет пилообразную форму и заведена в корытообразный паз в стенке главной балки с опиранием по ее концам, а шпоночное соединение главной балки с соответствующей плитой образовано между стенками корытообразного продольного паза главной балки и заведенной в него нижней пилообразной частью ребра пологого свода.! 2 )(j » О

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях железобетонных пролетных строений, Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, На фит. 1 изображено пролетное строение, фрагмент, поперечный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на !О фиг. 1; на фиг. 3 — пролетное строение до объединения плит с главными балками, общий виц.

Железобетонное пролетное строение моста включает,1 — образного сече- !5 ния главные балки 1 и объединенные с ними посредством шпоночных соединений плиты 2. Каждая главная балка

1 выполнена с открытым кверху корытообразным продольным пазом 3 в верх- 20 ней части стенки, а каждая плита 2 выполнена по длине в форме пологого свода Т-образного сечения ° Нижняя часть ребра 4 пологого свода Т-образного сечения имеет пилообразную 25 форму и заведена в корытообразный наз 3 в стенке главной балки с опиранием по ее концам. Шпоночное соединение главной балки с соответствующей плитой 2 образовано между стенками корытообразного продольного паза главной балки и заведенной в него нижней пилообразной частью ребра

4 полого свода. Объединение указанных элементов между собой осуществляется

35 за счет сил сцепления вяжуще.го, например, коллоидно-цементного клея 5, уклацываемого в корытообразный паз 3.

Монтаж железобетонного пролетного строения осуществляют следующим обре- @ зом.

Первоначально устанавливают в пролет в проектное положение главные б>алки 1 и заполняют ее корытообразный продол ьный па з 3 кол о идно-ц ем е нтным клеем 5 ° Затем поверх балки 1 укладывают плиту 2 так, чтобы концевые участки ее ребра 4 опирались на концевые участки балки 1, имеющие в этом месте сплошное сечение. При этом нижняя пилообразной формы чйсть ребра 4 плиты Т-образного сечения заводится в паз 3 с упнранием торцов пилообразной части ребра 4 плиты в (т орцо вь>е грани паза 3. Опуск ание ðå6pa плиты 2 в паз 3 блоки производят с использованием пригруза 6. ?!ри этом между выступами пилообразной части ребра плиты и дном паза 3 образуется зазор, причем клей заполняет все свободное пространство внутри паза. Пригруз 6 удаляют после твердения клея 5.

Конфигурацию и размеры плиты и балки, корытообраэного паза, пилообразной нижней части ребра плиты, объем клея, массу пригруза и величину зазора между выступами пилообразной части ребра 4 назначают, исходя из конкретных условий по результатам расчетов совместной работы плиты и балки на всех стадиях мон" тажа и эксплуатации пролетного строения, Предлагаемая конструкция пролетного строения моста предполагает возможность передачи собственного веса плит ка главные балки не по всей их длине, а только в местах опиракия концевых участков плит на балки, что достигается устройством зазора между выступами пилообразкой нижкей части ребра плиты и днам продольных пазов балок. Поскольку собственный вес плиты может составлять значительную долю от суммарной постоянной нагрузки, действующей на пролетное строение, происходит разгрузка главных балок, а следовательно, и увеличение несущей способности пролетного строения в целом. Кроме того, за счет собствекного веса плиты и пригруза через торцовые грани продольного паза ка верхний пояс главной балки передается распор от плиты, приводящий к дополнительным растягивающим напряже- ниям в верхнем поясе и сжимающим напряжениям в нижнем поясе, что дополнительно разгружает балку, а следовательно, приводит к дополнительному повышению несущей способно-сти пролетного строения.

Технология монтажа с применением предлагаемой конструкции также упрощается, так как исключаются трудоемкие операции по объединению арматурных выпусков„ вибрированию и уплотнению бетонной смеси.

1279250

Составитель В.Данков

Редактор Т.Кугрышева .Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб

2421/23 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4

Железобетонное пролетное строение моста Железобетонное пролетное строение моста Железобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Чугун // 1216237

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх