Мост тоннельного типа

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) () () (5()4 Е 01 D 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726738/29-33 (22) 13.04.84 (46) 07.02.86. Вюл. Ф 5 (72) В.А.Асмолов, Г.П.Минайлов, А.А.Опарин, А.Н.Волков и А.Н.Жуков (53) 624.21.036(088.8) (56) Коваленко С.Н. Опоры мостов.

M. Транспорт, 1966, с. 70, рис. 43.

Авторское свидетельство СССР

Ф 949038, кл. E 01 D 19/02,,1980. (54) (57) МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА, включающий насыпи подходов, пролетное строение, устои в виде подпорных стенок, опирающихся на плиту высокого свайного ростверка, защитные экраны, установленные на грунт основания насыпи между свайным ростверком и головной частью насыпи, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при возведении моста на пучинистых грунтах, каждый защитный экран выполнен в виде Г-образного элемента, спертого горизонтальным участком на плиту высокого свайного ростверка и шарнирно соединенного с нижней частью подпорной стенки.

12097

Составитель В. Данков

Редактор А. Шишкина Техред A.Kèêåìåçåé Корректор Е. Сирохман

Заказ 475/35 Тираж 515 Поцписное

BHHHHH Государсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относитоя к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях мостов тоннельного типа, возводимых на пучинистых грунтах. 5

Цель изобретения — повышение" эксплуатационной надежности при возведении моста на пучинистых грунтах.

На чертеже изображен мост тоннель- 1п ного типа, общий вид.

Мост содержит насыпи 1 подходов, пролетное строение 2, устои, выпол— ненные в виде подпорных стенок 3, опирающихся на основание 4, выполненное в виде высокого свайного ростверка. Каждый устой снабжен защитным экраном 5 Г-образной формы. Экран при этом шарнирно соединен с нижней частью подпорной стенки 3, а горизонтальная полка экрана 5 опирается

37 2

íа полку основания 6 соответствующей подпорной стенки 3. На экран дейстB.> þò нормальные и касательные силы морозного пучения, направленные верт.якально вверх и не передающиеся на устой, так как при наличии в экране горизонтальной полки практически реализуется только поворот экрана вокруг шарнирного соединения. После оттаивания грунта и под действием веса грунта и поездной нагрузки экран принимает первоначальное положение.

В то же время грунт насыпи 1, оказывающий давление на горизонтальную полку экрана 5, частично разгружает устой от горизонтальной нагрузки.

Применение предлагаемой конструк— ции позволит существенно повысить эксплуатационную надежность моста за счет изоляции подпорных стенок от сил пучения грунта.

Мост тоннельного типа Мост тоннельного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх