Подвижная опорная часть балочно-разрезного моста

 

СОЮЗ CORETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 E 01 D 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807531/29-33 (22) 29. 10. 84 (46) 07..05. 86. Бюл. и 17 (71) Проектный и научно-исследовательский институт Донецкий Промстройниипроект (72) Г.P. Розенвассер, Л.М. Шварц и В.И. Ольмезов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Эггерт Х. и др. Опорные части в строительстве, М.: Транспорт, 1978, с. 295, рис. 8.6в.

Авторское свидетельство СССР

М 700585, кл. Е 01 D 19/04, 1979. (54) (57) ПОДВИЖНАЯ OIIOPHAH ЧАСТЬ

БАЛОЧНО-РАЗРЕЗНОГО MOCTA включающая укрепленные соответственно на смежных пролетных строениях и опоре верхние плоские и нижние с углублением опорные плиты, размещенные в углублениях нижних опорных плит цепи

Галя и установленные на них катки, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения эксплуатационной надежности при смещениях опор, опорная часть снабжена размещенным между пролетными строениями и нижними опорными плитами промежуточным распределительным элементом, выполненным в виде опорной стойки и пары шарнирно соединенных между собой платформ, опертых на катки, причем одна из платформ шарнирно подвешена посредством опорной стойки к одному пролетному строению, а другая платформа шарнирно-неподвижно соединена с другим смежным пролетным строением.

1229?52

Изобретение. о гггосггтся к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях раэрезных систем мостов, подверженньгх значительным горизонтальным и угловым смещениям, в частности, на подрабатываемых территориях °

Цель изобретеггггя — повышение эксплуатационной надежности пгги смещениях опор.

На фиг. иэображегга подвижная опорная часть балочно-разрезного моста до перемещения опоры, общий вид; на фиг. 2 - то же,после перемещения, опоры на величину горизонтальной деформации основания ь0; на фиг. 3— схема работы багго гно-разрезного моста при воздействии сжимающих горизонтальных деформаций подрабатываемого основания; на фиг, 4 - то же, при воздействии растягивающих горизонтальных деформаций подрабатываемого основания.

Подвижная опорная часть включает укрепленные соответственно на смежньгх пролетных строениях 1, 2 и опоре 3 верхние плоские 4 и нижние с углублением 5 опорные плиты, размещенные в углублениях нижних опорных плит цепи Галя 6 и установенные на них катки 7. Опорная ,гасть снабжена также размещенным между пролетными строениями 1, 2 и нижними опорными плитами 5 промежуточным распределительным элементом, выполненным в виде опорной стойки 8 и пары шарнирно соединенных между собой платформ 9 и 10 опертых на катки 7, причем одна из платформ

9 подвешена через опорную стойку 8 с помощью шарнира I! к одному пролетному строению„ например 1, а другая платформа соединена с другим смежным пролетггым строением 2 через шарнирно-неподвижную опору 12.

Длины соединенных между собой посредством шарнира 13 платформ 9 и 10 и цепей Галя 6 определяются расчетом в зависимости от величины необходимого для компенсации перемещения +ьг опоры З,вызванного горизонтальными деформациями ггE подрабагъгваемого основания.

Подвижная опорная часть разрезного моста работает следующим образом.

При вынужденном смещении опоры

3 осуществляется одновременное врапгение катков 7 вокруг собственных осей благодаря наличию цепей Галя

6 и свободное перекатывание их по платформам 9 и 10 промежуточного распределительного элемента беэ задействования при этом пролетных строений 3 и 4, Предлагаемая подвижная опорная часть обеспечивает реализацию трения качения между контактирующими деталями 9, 10 и 7; 7 и 6, а также

6 и 2; постоянство положения катков

7 относительно опоры 3 что исключает возможность изменения эксцен20

55 триситета е приложения вертикальных нагрузок Р„ и Р„ от пролетных строений на опору; неименность положения проггетных строений 3 и 4 один относительно другого на опоре 5, что позволяет работать деформационному шву шириной гг на обычную систему воздействий, а именно: изменение температуры, усадку и ползучесть, временную нагрузку, Геометрическую неизменяемость ггоцвижной опорной части разрезного моста, включающей промежуточный распределительный элемент, обеспечивает наличие стойки 8, прикрепляющей к пролетному строению шарниро» !1 платформу 9. Наличие пгарнира

l3, соединяющего платформы 9 и !О промежуточного элемента, обеспечивает свободный поворот пролетных строений, адекватный повороту опоры 2 при воздействии кривизны земной поверхности. Эти качества сохраняются как в исходном положении опоры, так и при ее перемещении на величину дE. При этом накопившиеся горизонтальные деформации всех пролетных стросний компенсируются на одной из береговых опор.

Использование предлагаемой подвижной опсрной части позволяет компенсировать горизонтальные и угловые перемещения псдрабатываемого основания, при этом голожение пролетных строений один относительно другого на опоре не изменяется. B связи с этим исключаются необходимость в дополггительных материалах и трудовых за,тратах на усиление пролетных строений моста и повышается эксплуатационггая надежность сооружения при смецениях опор, 1229252

Фиг. 1

1229252 фД(ф

Составитель Б. Цанков

Редактор Т. Кугрышева Текред М.Ходанич Коррек-.ор Т. Колб

Заказ 242! /23 Тираж 514 Подписное

IIHHIIIIII Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвижная опорная часть балочно-разрезного моста Подвижная опорная часть балочно-разрезного моста Подвижная опорная часть балочно-разрезного моста Подвижная опорная часть балочно-разрезного моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх