Гидропривод бульдозера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3573112/29-03 (22) 04.04.83 (46) 07.05.86. Бюл, Ф 17 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева и Проектно-конструкторское бюро Производственного объединения "Новосибирскводпром (72) В.Н. Тарасов, С.И. Чемлаков, Г.И. Теремязев, Г.Л. Батин, А.M. Сугак и Э.А. Кочин (53) 621.879.34(088.8) (56) Патент США Р 3.158.944, кл. 37-144, опублик. 1964. (54)(57) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА, включающий гидроцилиндры наклона отвала, жестко соединенный с одним из них гидроцилиндр перекоса отвала, гидроцилиндры подъема-опускания отвала и гидрораспределители, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности бульдозера за счет повышения точности фиксации отвала в горизонтальном положении, гидропривод снабжен жестко соединенным со свободным гидроцилиндром наклона отвала дополнительным гидроцилиндром перекоса отвала и сообщенным с одним из гидрораспределителей и гидроцилиндрами перекоса отвала двухпозиционным гидрозолотником для попеременного включения последних.

1229286

Изобретение относится к гидроприводам земперойно-транспортных машин, а именно к гидроприводам поперечного перекоса и поворота отвала бульдозера. 5

Целью изобретения является увеличение производительности и точности управления путем фиксации горизонтального положения режущей кромки отвала. tO

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование бульдозера с отвалом, повернутым на минимальный и максимальный углы резания; на фиг. 2 — отвал бульдозера в горизонтальном положении и с поперечным перекосом вправо и влево на уголв на фиг„ 3 — схема

1 л о Я гидропривода бульдозера.

Гидропривод бульдозера содержит правый 1 и левый 2 гидроцилиндры нак- 2Î лона отвала 3 и правый 4 и левый 5 гидроцилиндры поперечного перекоса отвала, жестко соединенные друг с другом. Штоки гидроцилиндров 1 и 2 наклона отвала шарнирно соединены с 2 отвалом 3, а штоки гидроцилиндров 4 и 5 поперечного перекоса шарнирно связаны с правым 6 и левым 7 толкающими брусьями, Гидроцилиндры 8 подъемаопускания отвала шарнирно связаны с и трактором и отвалом 3 и сообщены с о гидрораспределителем 9. Гидрораспре-делитель 10 наклона отвала гидромагистралями 11 и 12 через дополнительный гидрораспределитель 13 и обратные гидроклапаны 14 и 15 подключен к рабочим полостям гидроцилиндров 1 и 2. Предохранительные клапаны 16 и

17 подключены к гидромагистралям

11 и 12 и связаны с гидролинией 18, соединенной с торцовой полостью золотника гидрораспределителя 13 и через дроссель 19 со сливом в гидробак 20.

Гидрораспределитель 21 гидромагистралями 22 и 23 связан с двухпозиционным золотником 24 попеременного включения гидроцилиндров 5 и 4 поперечного перекоса отвала бульдозера.

Гидромагистралями 25 — 28 двухпозиционный золотник 24 соединен с рабочими полостями гидроцилиндров 4 и 5 через обратные гидроклапаны 29 и 30.

Подача рабочей жидкости осуществляется гипронасосом 31.

Гидропривод бульдозера работает следующим образом.

Для поворота отвала в вертикальной плоскости, например с целью увеличения угла резания, золотник гидрораспределителя 10 перемещается вниз„ Рабочая жидкость гидронасосом

31 из гидробака 20 подается по магистрали 11 через гидрораспределитель

13 и обратный гидроклапан 14 в поршневую полость гидроцилиндра 2 накло— на отвала, одновременно из штоковой полости гидроцилиндра 2 рабочая жидкость через обратный гидроклапан 14, гидрораспределитель 13 и обратный гидроклапан 15 вытесняется в поршневую полость гидроцилиндра 1 наклона отвала.Из штоковой полости гидроцилиндра 1 рабочая жидкость через гидрораспределитель 13 по гидромагистрали 12 сливается в гидробак 20.

При этом поршни гидроцилиндра 1 и 2 выдвигаются из гидроцилиндров, поворачивая отвал вправо (фиг. 1), увеличивая угол резания.

Для обеспечения синхронного движения поршней гидроцилиндры 1 и 2 выполнены разного диаметра из условия равенства штоковой полости гидроцилиндра 2 и поршневой полости гидроцилиндра 1. Такая схема соединения гицроцилиндров, называемая последовательной, неизбежно через некоторое время может привести к рассогласованию движения поршней. Дополнительы и гидрораспределитель 13 исключает это следующим образом.

При подходе одного из поршней гидроцилиндров 1 и 2 в крайнее положение давление в гидролинии 18 резко возрастает, срабатывает предохранительный клапан 17, и появляется давление в гидролинии 18, которое переключает гидрораспределитель 13. В э тот момент гидроцилиндры 1 и 2 оказываются подключенными по параллельной схеме, т.е. гидромагистраль 11 соединена с поршневыми полостями гидроцилиндров 1 и 2, а их штоковые полости — со сливной гидромагистралью

12. Вследствие этого поршень, который

«е дошел до днища гидроцилиндра,имеет возможность двигаться дальше и дойти до упора. Этим исключается возможное накопление рассогласования движения поршней при наклоне отвала.

После наклона отвала отпускается рукоятка гидрораспределителя 10 и его золотник устанавливается в запертое положение. Г!ри этом обратные гидj 12 роклапаны 14 и 15 фиксируют заданное положение угла резаниями„ „,. Для уменьшения угла резания Ф золотник гидрораспределителя 10 включает нижнюю позицию, при этом работа всех элементов гидропривода осуществляется аналогично, как и при увеличении угла резания.

Угол поперечного перекоса отвала измеряется от горизонтального положения, при котором режущая кромка отвала бульдозера параллельна опорной поверхности. В этом положении поршни гидроцилиндров 4 и 5 вдвинуты до упора в крышки гидроцилиндров.

Для получения правого поперечного перекоса отвала двухпозиционный золотник 24 устанавливается в положение, показанное на фиг. 3.

При включении вниз золотника гидрораспределителя 21 рабочая жидкость гидронгсосом 31 подается по гидромагистралям 22 и 26 через обратный гидроклапан 29 в поршневую полость гидроцилиндра 5, перемещая вниз поршень этого гидроцилиндра и осуществляя правый поперечный перекос. В любой момент перекос отвала может быть прекращен отпусканием рукоятки гидрораспределителя 21 и установкой золотника этого гидрораспределителя в запертое положение. Заданный пе— рекос отвала фиксируется обратным гидроклапаном 29. Для устранения поперечного перекоса золотник гидрораспределителя 21 перемещается вверх, рабочая жидкость по гйдромагистралям

23,и 25 подается к штоковой полости гидроцилиндра 5, перемещая поршень вверх и уменьшая угол поперечного перекоса отвала.. При упоре поршня

29286 гидроцилиндра 5 в верхнюю крьппку отвал бульдозера устанавливается в горизонтальное положение, при котором режущая кромка параллельна опорной поверхности.

Для получения левого поперечного перекоса отвала бульдозера двухпозиционный золотник 24 переключается в правую позицию и фиксируется в этом положении. Левый поперечный перекос осуществляется включением вниз золотника гидрораспределителя 21.

Рабочая жидкость гидронасосом 31 подается по гидромагистралям 22 и 27

15 через обратный гидроклапан 30 в поршневую полость гидроцилиндра 4, осуществляя левый поперечный перекос °

Перекос прекращается отпусканием рукоятки золотника гидрораспредели2б теля 21. Для устранения левого поперечного перекоса отвала золотник гидрораспределителя 21 перемещается вверх. При этом рабочая жидкость по гидромагистралям 23 и 28 подается в штоковую полость гидроцилиндра 4, перемещает поршень вверх, уменьшая угол перекоса, и после упора поршня гидроцилиндра 4 в верхнюю крьппку отвал бульдозера оказывается в горизонтальном положении.

Таким образом, данный гидропривод позволяет осуществлять независимое изменение угла резания наклона отвала и изменение углов правого и ле35 вого поперечного перекоса с четкой фиксацией горизонтального положения отвала. Фиксация горизонтального положения отвала значительно облегчает управление, повьппает точность и улуч40 шает планирующие свойства бульдозера.

1229286

Составитель А. Калиничев

Техред И.Верес Корректор Г. Решетник

Редактор Г. Гербер

Заказ 2424/25 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1218010

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх