Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН (19) (11) g 4 F 01 P 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

1Осуд твенно нОмитет ссср

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3676608/25-06 (22) 21. 12. 83 . (46) 07.05.86. Бюл. Р 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания, Институт технической теплофизики АН УССР и Шяуляйский велосипедомоторный завод "Вайрас" (72) П.С.Герзон, В.И.Панин, В.А.Асмаловский, В.В.Медяновский, M.Â.Ñòðàдомский, Ю.Ю.Бронушас и Д.И;Шишковец (53) 621.43-713(088.8) (56) Инструкция по эксплуатации Solo

Kleinmoto&en ОМВН. — Bedienung Sanleitung und Ersatztei11iste Solo Mofas.

Solo Nopeds. Printed in Germany

1. 27/10 Ма ВоЬ1. (54) (57) 1, ДВУХТАКТНЫИ КАРБЮРАТОРНЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ преимущественно для мототранспортного средства, содержащий по меньшей мере один цилиндр, расположенный под углом к вертикали, и состыкованную с ним головку цилиндра, образующие с поршнем камеру сгорания, внешняя поверхность последней ограничена наружной поверхностью головки цилиндра, рубашку, охватывающую цилиндр и головку цилиндра, образующую с ними сообщенные между собой верхнюю и нижнюю отно-, сительно оси цилиндра части полости охлаждения, снабженную ребрами, расположенными по меньшей мере на участке ее наружной поверхности, и заливной горловиной с помещенной в ней ограничительной трубкой, нижний конец которой размещен в верхней части полости охлаждения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя путем выравнивания температурных полей цилиндра и головки цилиндра, верхняя часть полости охлаждения выполнена с увеличенными значениями площади сечения по сравнению с нижней частью полости, а нижний конец ограничительной трубки расположен не ниже наиболее высокой точки внешней поверхности камеры сгорания.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что снабженный ребрами участок наружной поверхности рубашки выполнен преимущественно в верхней ее части, примыкающей к стыку цилиндра с его головкой.

1229391

Нзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания мототранспортных средств, а именно к двухтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения.

Цель изобретения — повышение долговечности двигателя путем выравнивания температурных полей цилиндра и головки цилиндра.

На чертеже представлен двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, расположенный под углом к вертикали, и состыкованную с ним головку 2 цилиндра. Цилиндр 1 с поршнем 3 и его головка 2 образуют 20 камеру 4 сгорания, внешняя поверхность 5 которой ограничена наружной поверхностью головки 2 цилиндра. Цилиндр и его головка снабжены рубашкой, образующей с ними сообщенные между со-25 бой верхнюю 6 и нижнюю 7 части полости охлаждения. На рубашке выполнены ребра 8, расположенные преимущественно в верхней ее части и примыкающие к стыку 9 цилиндра 1 и его головки 2. щб

Верхняя 6 часть полости охлаждения оснащена заливной горловиной 10. В заливную горловину 10 помещена ограничительная трубка 11, нижний конец которой расположен не ниже внешней поверхности 5 камеры 4 сгорания. Верхняя часть полости охлаждения выполнена с увеличенными значениями площади сечения в плоскости разъема цилиндра и его головки по сравнению с нижней 4О частью 7 полости. уровень заполнения полости 6 охлаждающей жидкостью определяется ограничительной трубкой 11.

Не заполненный жидкостью объем полос ти 6 образует полость 12 паровоздушной фазы.

Верхняя часть 6 полости расширена.

Это создает возможность для затопления охлаждающей жидкостью наиболее теплонапряженных зон цилиндра н головки цилиндра. Кроме того, такое расширение обеспечивает относительное увеличение объема паровоздушной фазы.

Охлаждение двигателя происходит следующим образом.

На работающем двигателе тепло вос.— принимается поверхностями цилиндра 1 и головки 2 цилиндра и передается охладителю, который, нагреваясь, расширяется. При этом давление в полости

12 повышается.

Поток набегающего воздуха обеспечивает интенсивный отвод теплоты от цилиндра 1 и головки 2 цилиндра.

Более высокая интенсивность охлаждения передней части цилиндра позволяет обеспечить необходимый уровень температуры деталей при значительно уменьшенном объеме, а следовательно, и площади поперечного сечения нижней части 7 полости.

В связи с тем, что наибольшее ко- . личество теплоты может быть отнято у охлаждающей жидкости при изменении ее агрегатного состояния, т,е. при конденсации паров из паровоздушной фазы, необходимо обеспечить наибольшую интенсивность охлаждения полости 12, что достигается за счет преимущественного оребрения деталей в зоне этой полости. Поэтому оребрение цилиндра и головки достаточно выполнить только на поверхностях, ограничивающих объем паровоздушной фазы, а ниличие ребер на остальных поверхностях головки цилиндра.и цилиндра с точки зрения отвода теплоты не обязательно, хотя они могут быть выполнены минимальными по размеру для сохранения традиционного внешнего вида мотоциклетного двигателя.

1229391

Составитель С.Захаров

Редактор Н.Данкулич Техред М.Ходанич Корректор А.Ференц

2429/30 . Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх