Храповая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1229479 (51) 4 F 16 D 41/12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

"с опислник изоБркткния è

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-" "

2 1 (21) 3788579/25-27 (22) 28.06.84 (46) 07.05.86. Вюл. У 17 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Н. Дерябин и А.В. Столяров (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 731133, кл. F 16 D 41/12, 1980.

Авторское свидетельство СССР

В 503065, кл. F 16 D 41/07, 1976. (54)(57) ХРАПОВАЯ МУФТА, содержащая концентрично расположенные ведущую и ведомую полумуфты, на которых закреплены упругие сцепные элементы с возможностью взаимодействия друг с другом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая полумуфта выполнена в виде втулки с лепестками, расположенными вдоль оси муфты на торце втулки под углом к ее боковой поверхности с возможностью взаимодействия своими боковыми поверхностями с боковыми поцерхностями лепестков другой полумуфты, смещенных на шаг.

229479

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Н. Данкулич Техред В.Кадар Корректор Е Сирохман

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2437/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 показана муфта, осевой разрез, на фиг.2 — разрез А-А на д.!r. 1.

Муфта содержит концентрично расположенную полумуфту 1 и внутреннюю полумуфту 2. Полумуфты выполнены в виде втулок совместно со сцепными элементами в воде лепестков 3. Лепестки 3 соединены с торцами втулок и расположены вдоль оси муфты. Каждый лепесток расположен под углом к боковой поверхности втулки, при этом обеспечивается перекрытие по всей толщине боковых поверхностей 4 лепестков одной полумуфты с боковыми поверхностями 5 лепестков другой поА-A

2 лумуфты. На концах лепестков 3 выполнены канавки 6, в которых размещены шарики 7.

Муфта работает следующим образом.

При вращении полумуфты 1 по часовой стрелке ее лепестки 3 контактируют своими боковыми поверхностями 5 с боковыми поверхностями 4 лепестков полумуфты 2, передавая ей

10 крутящий момент.

При вращении полумуфты 1 против часовой стрелки лепестки 3 обеих полумуфт отжимают друг друга, упpyro поворачиваясь против часовой

1, стрелки, при этом полумуфта 1 обгоняет полумуфту 2, обкатываясь по шарикам 7.

При изготовлении муфты снижается расход материалов и трудоемкость

20 изготовления.

Храповая муфта Храповая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх