Устройство крепления амортизатора подвески на оси

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 G 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3774869/27-11 (22) 05.06.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) А. Н. Кизилов, М. А. Куценко, Н. Г. Олейников и Е. И. Устименко (53) 621.828 (088.8) (56) Белоусов А. Н. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. М., 1976, с. 405, рис. 202. (54) (57) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ

АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ НА ОСИ, жестко закрепленной в корпусе транспорт„.Я0„„1230868 А 1 ного средства, содержащее смонтированную на оси сферическую опору для амортизатора и два уплотнения, одно из которых расположено снаружи от сферической опоры, между- проушиной амортизатора и осью, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено установленной на оси втулкой, которая охвачена указанными уплотнениями, при этом другое уплотнение установлено с возможностью взаимодействия с корпусом опоры указанной оси.

1230868

Составитель В. Прохоренков

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2311/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструкции подвесок гусеничных транспортных средств, в частности к устройствам для соединения телескопического гидравлического амортизатора подвески с корпусом транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности уплотнения

На фиг: 1 схематично изображена подвеска транспортного средства, снабженная телескопическим гидравлическим амортизато10 ром; на фиг. 2 — устройство крепления телескопического гидравлического амортизатора подвески с корпусоь транспортного средства, разрез.

Устройство может быть применено, например, на гусеничной транспортной машине, подвеска которой содержит опорный каток 1, балансир 2, установленный своей верхней осью в корпусе 3 машины с возможностью поворота, и телескопический амортизатор 4, соединенный одним концом с кор- 20 пусом 3 посредством шарнира 5, а другим концом — с балансиром 2.

Шарнир 5 для соединения амортизатора 4 с корпусом 3 содержит неподвижно закрепленный на корпусе 3 кронштейн, состоящий из оси 6 с напрессованным на нее кольцом 7. На оси 6 кронштейна с помощью сферического подшипника 8 установлена проушина 9 амортизатора 4, а между проушиной 9 и кольцом 7 размещены два уплотнительных кольца. Первое кольцо 10 закреплено в проточке проушины, а второе 11 — в проточке кольца 7 кронштейна. Между уплотнительными кольцами 10 и 11 и осью 6 кронштейна с возможностью поворота относительно оси кронштейна установлена втулка 12, к наружной поверхности которой прикреплена внутренняя поверхность первого уплотнительного кольца 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении по пересеченной местности транспортное средство наезжает на препятствие и катки 1 перемещаются относительно корпуса 3. Корпус начинает совершать колебательные движения, которые гасятся амортизатором. При этом балансир 2 поворачивается относительно корпуса 3 вокруг верхней оси, а амортизатор 4 — вокруг оси 6 кронштейна. Так как первое кольцо 10 прикреплено как к проушине 9, так и к втулке 12, то при работе амортизатора проушина, первое кольцо и втулка поворачиваются вокруг оси 6 как одно целое, касательные напряжения в кольце 10 практически не возникают. Второе кольцо 11 имеет возможность скольжения относительно втулки 12, и оно также не испытывает касательных напряжений. Таким образом, при повороте проушины 9 вокруг оси 6 и перекосе первое кольцо 10 испытывает только напряжения от радиальных деформаций, обусловленных перекосом и не работает на трение, кольцо .11 работает только на трение и практически разгружено от переменных напряжений. Каждое уплотнительное кольцо испытывает не сумму нагрузок, а только один вид нагрузки, поэтому они подвергаются меньшему износу, что повышает надежность и долговечность уплотнения.

Устройство крепления амортизатора подвески на оси Устройство крепления амортизатора подвески на оси 

 

Похожие патенты:

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к конструктивному элементу для подвески автомобиля, в частности для треугольного рычага, имеющего коробчатую конструкцию, и к способу его изготовления

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также к транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной опоре, в частности для шарового шарнира с вкладышем подшипника скольжения

Изобретение относится к шаровому шарниру, в частности, для рулевой тяги, поворотного рычага, стойки стабилизатора подвески и т.д

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств
Наверх