Сцепное устройство судов любавина

 

Сцепное устройство судов, содержащее раму, установленную с возможностью поворота на вертикальной оси, закрепленной в диаметральной плоскости толкача, и взаимодействующую с толкаемым , судном, а также привод, вклю .чающий поворотно установленные по бортам толкача гидроцилиндры со штоками , шарнирно соединенными с рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, в нем рама включает в себя шарнирно закрепленные на оси толкача Г-образные рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно связано со штоком одного из гидроцилиндров h выполнено взаимодействующим с одним из упоров, которые выполнены на борту толкаемого судна, а другое плечо каждого из Г-образных рычагов спрофилировано дугообразным с возможностью охватывания закрепленной в диаметральной плоскости толкаемого судна стойки, которой снабжено сцепное устройство. о о (Л «00 о со ;о «/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11> (sD 4 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3831619/27-11 (22) 29. 12.84 (46) 15.05.86. Бюл. В 18 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления речного флота при Совете Министров БССР .(72) С.Л.Любавин (53) 629.12.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 521179, кл. В 63 В 21/56, 1974. ,(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ ЛЮБАВИНА. (57) Сцепное устройство судов, содержащее раму, установленную с возможностью поворота на вертикальной оси, закрепленной в диаметральной плоскости толкача, и взаимодействующую с толкаемым.судном, а также привод, включающий поворотно установленные по бортам толкача гидроцилиндры со штоками, шарнирно соединенными с рамой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, в нем рама включает в себя шарнирно закрепленные на оси толкача Г-образные рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно связано со штоком одного из гидроцилиндров и выполнено взаимодействующим с одним из упоров, которые выполнены на борту толкаемого судна, а другое плечо каждого из Г-образных рычагов спрофилировано дугообразным с возможностью охватывания закрепленной в диаметральной плоскос- 3 ти толкаемого судна стойки, которой снабжено сцепное устройство.

123091

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым сцепным устройствам, используемым для формирования толкаемых составов,.эксплуатируемым в условиях стесненных габаритов пути, при прохождения которых на поворотах вынужденно требуется изгиб оси состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. 10

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в рабочем положении, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг . 3 — сцепное устройство при осуществлении процесса сцепки; на !5 фиг. 4 — сцепное устройство при осуществлении изгиба оси состава .вправо.

В носовой части судна — толкача 1 в диаметральной плоскости установлена вертикалъная ось 2, на которую наса- Ю жена рама, включающая два Г-образных рычага 3 и 4, упорные (длинные) 5 и 6 плечи которых шарнирно соединены со штоками 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10,. имеющих полости 11, 12, 13 и 14. Ко- 25 роткие (замковые) плечи 15 и 16 Г-образных рычагов 3 и 4 выполнены дугообразными и служат для обхвата с зазором вертикальной круглой стойки 17, расположенной в диаметральной плос- ЗО .кости кормовой части толкаемого. судна 18. На толкаемом судне 18 в кормовой части установлены бортовые стойки — упоры 19 и 20 на таком же расстоянии от диаметральной плоскости

35 как и гидроцилиндры 9 и 10.

Бортовые стойки расположены так, чтобы плечи 5 и 6 упирались в них в период замыкания дуг 15 и 16. Гидроцилиндры 9 и 10 прикреплены шарнир- 4р но к площадкам 21 и 22 на палубе толкача 1. Для перемещения штоков 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10 рабочая,жид.кость подается в соответствующие полости от насосной станции через гид- 45 рораспределители (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением подается в полости 12 и 14 гидроцилиндров 9 и 10, перемещая штоки 7 и 8, шарнирно соединенные с упорными плечами 5 и 6 Г-образных рычагов.

Г-образные рычаги поворачиваются вокруг оси 2, при этом замковые плечи 15 и 16 размыкаются. Толкач при таком положении сцепного устройства подходит к толкаемому судну так, чтобы стойка 17 оказалась между замковыми плечами 15 и 16.

После этого подача рабочей жидкости в полости 12 и 14 прекращается (они подключаются на слив), а жидкость под давлением подается в полости 11 и 13 гидроцилиндров 9 и 10, штоки 7 и 8 перемещаются по стрелке А, Г-образные рычаги поворачиваются по стрелкам Б и (фиг. 3), захватывая стойку 17, до упора со стойками 19 и 20. Рабочая жидкость в полостях 11 и 13 запирается.

Для осуществления изгиба оси состава, например, вправо (фиг. 4) под давлением рабочая .жидкость от насосной станции подается в полость 11, а полости 12 и 13 подключаются к сливу, а в полость 14 подается рабочая жидкость в меньшем количестве для обеспечения одинаковой угловой скорости по стрелке В перемещения Г-об" разных рычагов.

Для осуществления изгиба оси состава влево рабочая жидкость подается в полость 13, полости 14 и 11 подключаются к сливу, а в полость 12 рабочая жидкость подается в меньшем количестве для обеспечения одинаковой угловой скорости.

Для расстыковки состава рабочая жидкость под давлением подается в полости 12 и 14, а полости 11 и 13 подключаются к сливу.

1230919

Составитель О.Аргасов

Редактор В.Ковтун Техред JI.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2486/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государсттвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул.Проектная, 4

Сцепное устройство судов любавина Сцепное устройство судов любавина Сцепное устройство судов любавина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх