Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 13/42, 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782270/29-! 1 (22) 21.08.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 719960, кл. В бб С 13/12, 13.03.78. (54) (57) ГИДРАВЛ ИЧЕСКИИ" ПРИВОД

МЕХАНИЗМОВ КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА, содержащий гидромотор лебедки и гидроцилиндр подъема стрелы, сообщенные через магистрали, распределители, напорную и сливную магистрали с насосом и баком, сообщенный с магистралями гидромотора клапан ИЛИ, гидроцилиндр тормоза и сообщенный с ним через двухпозиционный распределитель и обратный клапан гидроаккумулятор, отличающийся тем, что, с. целью снижения энергозатрат, он снабжен дополнительным обратным клапаном, дросселями и управляемыми клапанами, один из

ÄÄSUÄÄ 1230968 А1 которых установлен в гидролинии между гидроаккумулятором и гидроцилиндром тормоза параллельно двухпозиционному распределителю и обратному клапану и сообщен своей полостью управления с клапаном

ИЛИ, через второй управляемый клапан и один из дросселей посредством дополнительной гидролинии одна из магистралей гидромотора сообщена с гидроаккумулятором, при этом полость управления второго управляемого клапана сообщена с другой магистралью гидромотора, а через третий управляемый клапан, полость управления которого сообщена с гидроаккумулятором, указанная дополнительная гидролиния сообщена с баком, причем через второй дроссель и четвертый управляемый клапан первая магистраль гидромотора, в которой установлен дополнительный обратный клапан, на участке между последним и соединением с ней дополнительной гидролинии сообщена с баком, при этом полость управления четвертого управляемого клапана сообщена с гидроаккумулятором через двухпозиционный распределитель.

1230968

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, например, к гидравлическим приводам кранов-трубоукладчиков.

Цель изобретения — снижение энергозатрат путем рекуперации потенциальной энергии силы тяжести груза.

На чертеже изображена схема гидравлического привода механизмов крана-трубоукладчика.

На базовой машине 1 установлены стрела 2, приводимая гидроцилиндром 3 подъе ма стрелы, грузовая лебедка 4 с приводом от гидромотора 5. Гидроцилиндр 3 подъема стрелы и гидромотор 5 лебедки сообщены через магистрали, распределители 6 и 7, напорную 8 и сливную 9 магистрали с насосом 10 и баком 11. С магистралями 12 и 13 гидромотора сообщен клапан 14 ИЛИ. Гидромотор 5 снабжен гидроцилиндром 15 тормоза, который сообщен с гидроаккумулятором 16 через двухпозиционный распределитель 17 и обратный клапан 18. Гидравлический привод содержит также дополнительный обратный клапан 19, дроссели 20 и 21 и управляемые клапаны 22 — 25. Управляемый клапан 22 включен параллельно двухпозиционному распределителю 17 и обратному клапану 18 в гидролинии 26, которая сообщает гидроаккумулятор 16 с гидроцилиндром 15 тормоза. Полость управления управляемого клапана 22 сообщена с клапаном 14

ИЛИ. Магистраль 13 гидромотора 5 через управляемый клапан 23, дроссель 21 и обратный клапан 27 дополнительной гидролинией 28 сообщена с гидроаккумулятором 16, а через управляемый клапан 24 — с баком 11. Эта же магистраль 13 гидромотора сообщена с баком 11 через дроссель 20 и управляемый клапан 25, и с распределителем 7 через дополнительный обратный клапан 19, который установлен в магистрали 13 гидромотора.

Другая магистраль 12 гидромотора 5 сообщена с распределителем 7 и через об ратный клапан 29 — с баком 11. Обе магистрали гидромотора 5 сообщены с предохранительным клапаном 30. Полость управления управляемого клапана 23 сообщена с магистралью 12 гидромотора, полость управления управляемого клапана 24 — с гидроаккумулятором 16, полость управления управляемого клапана 25 — с гидроаккумулятором 16 через двухпозиционный распределитель 17. Магистраль 13 гидромотора сообщена с баком через дроссель 20 и управляемый клапан 25 на участке между дополнительным обратным клапаном 19 и соединением с дополнительной гидролинией 28.

В магистрали, соединяющие распределитель 6 с гидроцилиндром 3 подъема стрелы, включены тормозной клапан 31 и гидроза5

45 мок 32. Гидроцилиндр 15 тормоза сообщается через дроссель 33 с баком.

Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика работает следующим образом.

Опускание золотника распределителя 7 соответствует подъему груза. Рабочая жидкость от распределителя 7 поступает в магистраль 13 гидромотора 5 через дополнительный обратный клапан 19. Одновременно открывается управляемый клапан 22, полость управления которого сообщена с клапаном 14 ИЛИ, и рабочая жидкость в гидроцилиндр 15 тормоза поступает из гидроаккумулятора 16. Происходит размыкание тормоза и начинается вращение гидромотора 5 лебедки. Рабочая жидкость из магистрали 12 гидромотора через распределитель 7 поступает в бак 11.

При поднятии золотника распределителя 7 происходит опускание груза. Рабочая жидкость от распределителя 7 поступает в магистраль 12 гидромотора 5, а также в полость управления клапана 22, который сообщает гидроаккумулятор с гидроцилиндром

15 тормоза, размыкающим тормоз лебедки.

Одновременно открывается управляемый клапан 23, полость управления которого сообщена с магистралью 12 гидромотора.

Рабочая жидкость при вращении гидромотора 5 поступает из магистрали 13 гидромотора через дроссель 21 и обратный клапан 27 в гидроаккумулятор 16, заряжая последний. Если величина зарядки превышает заданную величину, то открывается управляемый клапан 24 и рабочая жидкость сливается в бак 11. Вращение лебедки и гидромотора 5 происходит, в основном, под действием силы тяжести опускаемого груза.

Поэтому гидромотор 5 работает в режиме насоса и создает давление для зарядки гидроаккумулятора 16. В результате рекуперации энергии при опускании груза и использования этой энергии для привода тормоза лебедки уменьшается мощность насоса и снижается энергоемкость рабочего процесса машины.

В случае неисправности гидравлического привода аварийное опускание груза производится с помощью двухпозиционного распределителя 17. При опускании золотника указанного двухпозиционного распределителя 17 он сообщает гидроцилиндр 15 тормоза с гидроаккумулятором 16, размыкая тем самым тормоз лебедки. Одновременно открывается управляемый клапан 25 и рабочая жидкость из магистрали 13 гидромотора 5 поступает в бак через дроссель 20 и управляемый клапан 25. Управление гидроцилиндром 3 подъема стрелы производится с помощью распределителя 6.

1230968

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 2316/25

Составитель О. Кузьмина

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 799 Подписное

Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика 

 

Похожие патенты:

Лифт // 1212918

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх