Машина для сварки трением

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 В 23 К 20/12 !! с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3850130/25-27 (22) 29.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. !(- 19 (71) Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" и Челябинский филиал

Научно-производственного объединения технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения "НИИтракторосельхозмаш" (72) В.И.Дыскин, Л.С.Канель, С.И.Матвеев, О.Н.Меркурьев и А.А.Исаев (53) 621. 791. 14 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 795821, кл. В 23 К 20/12, 1977.

Дыскин В.И. Машина сварки трением с электромагнитным приводом осадки.—

Сварочное производство. 1984, с. 32, У 4. (54) (57) MAffIHHA ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая станину, шпиндель, несущий зажимное устройство для свариваемой детали, электромагнитный привод осевого сварочного давления, включающий корпус-магнитопровод и якорь, зажимное устройство для невращаемой свариваемой детали, установленное в корпусе-магнитопроводе, и винтовую пару с приводом вращения, о т л и - ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, корпус-магнитопровод жестко закреплен на станине, винт винтовой пары жестко связан с корпусом эажимного устройства для невращаемой детали, а гайка — с яко- Е рем электромагнитного привода осево» го сварочного давления.

123

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для сварки трением.

Целью изобретения является снижение энергозатрат на сварку.

На чертеже показана конструктивная схема машины для сварки трением.

Машина содержит станину l, на которой смонтирован шпиндельный узел, включающий корпус 2, подшипники 3„ шпиндель 4, несущий самозажимную цангу 5. Шпиндель 4 связан с приводом 6 вращения посредством клиноременной передачи 7. Электромагнитный привод осевого сварочного давления включает корпус-магнитопровод 8, закрепленный на станине.1, якорь 9, конструктивно объединенный. с направляющей втулкой и гайкой винтовой пары. При помощи возвратных пружин 10 и ограничительной гайки 11 якорь 9 в исходном положении имеет определенный заданный рабочий зазор 5 мм.

Винт 12 винтовой пары, несущий самозажимную цангу 13, связан с приводом 14 вращения (мотор-редуктором), который смонтирован на направляющих штангах 15. Для повышения соосности свариваемых деталей 16 и 12 на корпусе l закреплена центровочная втулка

18. Магнитный поток электромагнита создается с помощью обмотки 19.

Машина работает следуюа1им образом„

После установки деталей 16 и 17 в цангах 5 и 13 включается привод

14 и винт 12, вращаясь, перемещается влево вместе с приводом 14 до соприкосновения торцов свариваемых деталей 16 и 12 (для машины сварки трением с усилием осадки 10 тыс. диа-, метр винта 100 мм, масса привода вращения 10 кг, мощность 5 кВт). После е соприкосновения торцов привод 14 отключается. На обмотку 19 электромагнита подается первая ступень напряжения питания. В сварочном стыке создается сварочное усилие, примерно

2 кгс/мм . Цанги самозажимаются н включается привод 6 вращения,. который разгоняет шпиндель 4 до номинальных оборотов, В процессе разогрева на винт 12 действует момент трения, 2438 2 направленный на дальнейшее вывинчивание винта 12 влево, за счет чего давление в сварочном стыке увеличивается.

5 Якорь электромагнита в процессе нагрева постоянно оказывается отжат винтом 12 в крайнее правое положение.

В процессе нагрева сварочное давление практически создается винтом 12.

При заданной величине осадки (датчик осадки не показан) подается сигнал на отключение привода 6 вращения и подачи второй ступени напряжения питания на обмотку 19. За счет трения в стыке шпиндель 4 тормозится и проковка осуществляется с помощью электромагнита, на обмотку !9 которого подана вторая ступень напряжения питания.

В процессе осадки при проковке происходит уменьшение рабочего зазора электромагнита и автоматическое нарастание проковочного давления.

После проковки сварка заканчивается, обмотка 19 отключается. Включается реверс вращения привода 14 и винт 12 отходит вправо до упора. После этого привод 14 отключается. Сваренная деталь вынимается из зажимных уст- . ройств.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить энергозатраты на вспомогательные операции, в процессе холостых ходов перемещается не корпус-магнитопровод электромагнита, масса которого может быть весьма значительной. Экономия получается также

40 за счет того, что в процессе нагрева на обмотку электромагнита подается минимальное напряжение, а сварочное усилие в процессе нагрева создается в основном винтом, на который дейст45 вует момент трения сварочного стыка.

Кроме того, за счет того, что проковка осуществляется при одном и том же исходном зазоре, так как якорь электромагнита перед проковкой устанавли 0 вается до упора в крайнее положение, повышается качество сварочного соединения.

1232438

Составитель И.Фелицина

Редактор Л.Гратилло Техред И.Попович Корректор М.Шароши

Заказ 2729/15 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх