Присоединительная головка к устройству для нижнего налива- слива транспортных средств емкостей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН..Я0„„1234353 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

1. л ъ к

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

В Ф

Ф а

% Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3828006/28-13 (22) 24.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. 1! 20 (71) Специальное конструкторское бюро по механизации и автоматизации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов "Транснефтеавтоматика" (72} М.В.Лайт, А.П.Пиганов и В.В.Скачков (53) 62!.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 606808, кл. В 67 D 5/04, 1976.

Патент США В 4102356, кл.13?-614.06, 1978. (54) (57) ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА К

УСТРОЙСТВУ ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА — СЛИВА ТРАНСПОРТН!1Х ЕМКОСТЕЙ, состоящая из корпуса с захватами, смонтированного в нем запорного клапана со штос ком и укрепленных на корпусе на валах рукояток для управления клапаном и захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, валы рукояток установлен а коаксиально, имеют подпружиненный фиксатор для их совместного поворота, в штоке клапана образован осевой канал, в последнем расположен толкатель для взаимодействия с клапаном емкости, а на валу рукоятки для управления клапаном внутри корпуса смонтирован двуплечий кривошип, одно плечо которого посредством шатуна связано со штоком клапана, а другое посредством шатуна — с толкателем, при этом на одной из .рукояток укреплен трос для соединения с неподвижной опорой поста налива.

1234

40

Изобретение относится к транспорту и хранению нефтепродуктов и может быть использовано, например, на нефтебазах для присоединения устройств для налива к транспортным емкостям, Пель изобретения — повышение безопасности путем воэможности экстренного аварийного отсоединения при отъезде транспортной емкости от поста налива. !О

На фиг,1 изображена предлагаемая головка, осевой разрез; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, разрез в положении налива; на фиг ° 4 разрез А-А на фиг,1. !5

Присоединительная головка состоит из корпуса 1 с фланцем 2 для присоединения к продуктовому трубопроводу и торцовым уплотнением 3, смонтированных на расположенных в корпусе коаксиальных валах 4 и 5 рукояток 6 и 7 для управления соответственно захватами 8 и клапаном 9 посредст вом смонтированного на рукоятке 7 двуплечего кривошипа 10, одно плечо 25 которого шатуном 11 соединено со штоком 12, а другое — шатуном 13 с толкателем 14, смонтированным в осевом канале штока 12, при этом на рукоятке 7 укреплен трос 15 для 30 соединения с неподвижной опорой поста налива, а на рукоятке 7 установлен подпружиненный фиксатор 16.. Устройство работает следующим образом, При подсоединении присоединительная головка подводится к клапану цистерны, подпружиненный фиксатор

16 с помощью рукоятки 7 выводится из отверстия вала 4, а рукоятка 6 поворачивается в положение подсоединения. При этом кулачки 17 перемещают в положение подсоединения. При этом

353 2 купачки 17 перемещаются в направляющих 18 с помощью кулис 19 тяги

20 с захватами 8. Захваты 8, подходя к упорам 21, поворачиваются в своих шарнирах, закрепляются за присоединительный буртик 22 клапана цистерны и прижимают к нему головку, сжимая уплотнение 3, Затем рукояткой 7 поворачивается полый вал 5 и сидящий на нем кривошип 10, который с помощью шатуна 11 открывает клапан 9. Одновременно с этим кривошип 10 с помощью шатуна 13 выдвигает толкатель 14 в сторону клапана цистерны. В положении налива кривошип

10 переходит через мертвое" положение и останавливается с помощью упора 23, на который натыкается рукоятка 7. Угловой ход вала 4 равен угловому ходу полого вала 5, что обеспечивает их соединение в крайних положениях с помощью фиксатора

16,В положении налива (слива! трос

15, связанный с неподвижной опорой поста налива, натянут и в случае аварийного нли случайного отъезда цистерны переводит рукоятку 7 с кривошипом через "мертвое положение, после чего под действием пружины клапан 9 закрывается. Одновременно под действием тех же пружин происходит рассоединение устройства с разведением захватов 8 под действием пружин. При нормальном рабочем окон.чании сливо-наливной операции сначала производится закрывание клапана 9, для чего рукоятка 7 переводится в исходное !закрытое для клапан, ных тарелок) положение,а затем рукояткой 6 производится отсоединение головки от клапана цистерны. При этом вал 4 поворачивается в обратную сторону, и фиксатор 16 опять попадает в стопорное отверстие вала.

l234353 в

Составитель Е.Фишман

Техред О. Гортвай Корректор С. Шекмар

Редактор М.Киштулинец

Заказ 2947/27 Тираж 399

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

}3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Присоединительная головка к устройству для нижнего налива- слива транспортных средств емкостей Присоединительная головка к устройству для нижнего налива- слива транспортных средств емкостей Присоединительная головка к устройству для нижнего налива- слива транспортных средств емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх