Гидравлический привод стрелового самоходного крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1235814 (5д 4 В 66 С 13 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3671085/29-1! (22) 12.12.83 (46} 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро краностроения Производственного объединения «Автокран» (72) В. А. Артюков, А. Н. Куроедов, А. Д. Шахов, Н. В. Бисягин, Г. П. Зазнобин, Г. Г. Кобзарь и О. A. Смирнов (53) 621,873(088,8) (56) Смирнов О. А., Зайцев Л. В, Приборы безопасности и устройства гидравлического крана КС вЂ” 5473.— Безопасность труда в промышленности. 1982, № 2, с. 35, рис. 3. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

СТРЕЛО ВО ГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий гидроцилиндры соответственно механизмов выдвижения и подъема стрелы и гидромотор грузовой лебедки, сообщенные через соответствующие трехпозиционные распределители с источником питания и баком, блоки клапанов сервоуправления, через которые посредством магистралей полости управления трехпозицнонных распределителей сообщены с насосом управления и баком, и двухпозиционный распределитель с электромагнитным управлением, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен двумя клапанами ИЛИ, через которые посредством дополнительных магистралей одни из полостей управления трехпозиционных распределителей гидроцилиндров механизмов выдвижения н подъема стрелы и гидромотора грузовой лебедки сообщены с баком через двухпозиционный распределитель с электромагнитным управлением в одной его позиции.

1235814

50

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На чертеже показана схема гидравлического привода стрелового самоходного крана.

Гидравлический привод содержит источник 1 питания, от которого жидкость поступает к трехпозиционным распределителям

2 — 5 с гидравлическим управлением. Из трехпозиционных распределителей 2 — 5 жидкость через фильтр 6 направляется в бак 7.

От насоса 8 управления жидкость поступает к блокам 9 и 10 клапанов сервоуправ ления. Магистрали 11 и 12 соединены с полостями управления трехпозиционного распределителя 2, магистрали 13 и 14 — с полостями управления трехпозиционного распределителя 3, магистрали 15 и 16 — с полостями управления трехпозиционного распределителя 4, магистрали 17 и 18 — с полостями управления трехпозиционного распределителя 5.

От трехпозиционного распределителя 2 жидкость поступает к гидромотору 19 грузовой лебедки, снабженной тормозом с гидроцилиндром 20. Трехпозиционный распределитель 3 служит для управления гидроцилиндром 21 механизма выдвижения стрелы, трехпозиционный распределитель 4 — для управления гидромотор1зм 22 механизма поворота, снабженным тормозом с гидроцилиндром 23. От трехпозиционного распределителя 5 жидкость подводится к гидроцилиндру 24 механизма подъема стрелы. Трехпозиционные распределители 2 — 5 смонтированы в распределительном блоке 25. В последнем и в фильтре 6 установлены предохранительные клапаны.

Магистрали 12, 14 и 18, а следовательно, и соответствующие полости управления трехпозиционных распределителей 2, 3 и 5 сообщены через два клапана ИЛИ 26 и 27 и дополнительные магистрали 28 — 30 с двухпозиционным распределителем 31 с электромагнитным управлением, который в одной своей позиции через дренажную линию 32 сообщен с баком 7.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При подъеме груза жидкость от насоса

8 управления через блок 9 клапанов сервоуправления по магистрали 12 поступает к полости управления трехпозиционного распределителя 2 и перемещает его золотник вверх. При этом жидкость от источника 1 питания через трехпозиционный распределитель 2 направляется к гидромотору 19.

Гидроцилиндр 20 размыкает тормоз лебедки. Электромагнит двухпозиционного распределителя 31 постоянно включен, двухпозиционный распределитель 31 находится в верхней по схеме позиции.

Если масса груза превышает допустимую, то включается ограничитель грузоподъемности, установленный на кране

Ограничитель грузоподъемности выключает электромагнит двухпозиционного распределителя 31, последний занимает нижнюю по схеме позицию и соединяет через клапан

ИЛИ 27 магистраль 12 и нижнюю полость управления трехпозиционного распределителя с дренажной линией 32 и баком 7.

Так как магистраль 12 соединена с баком и в ней давления нет, то под действием возвратной пружины золотник трехпозиционного распределителя 2 перемещается в нейтральное положение. Движение груза прекращается, тормоз замыкается. При этом возможно только движение в сторону опускания груза, для чего жидкость от насоса 8 управления через блок 9 клапанов сервоуправления подводится в магистраль 11 и верхнюю полость управления трехпозиционного распределителя 2, золотник которого перемещается вниз.

При выдвижении подвижных секций телескопической стрелы крана жидкость от насоса 8 управления через блок 9 клапанов сервоуправления по магистрали 14 поступает в нижнюю по схеме полость управления трехпозиционного распределителя 3 и перемещает его золотник вверх. Жидкость от источника 1 питания через трехпозиционный распределитель 3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 21 механизма выдвижения стрелы. Происходит выдвижение подвижных секций телескопической стрелы, при этом увеличивается вылет крюковой подвески относительно центра вра щения поворотной платформы крана.

Если вылет достигает величины, больше допустимой, то включается ограничитель грузоподьемности, электромагнит двухпозиционного распределителя 31 обесточивается. Двухпозиционный распределитель 31 переключается в нижнюю позицию и соединяет магистраль 14 и нижнюю часть управления трехпозиционного распределителя 3 через клапаны ИЛИ 26 и 27 с дренажной линией 32 и баком 7. Движение подвижных секций телескопической стрелы прекращается. Возможно только движение подвижных секций телескопической стрелы в сторону уменьшения ее длины и, соответственно, вылета крюковой подвески. При этом жидкость от насоса 8 управления через блок 9 клапанов сервоуправления подводится в магистраль 13 и верхнюю полость управления трехпозиционного распределителя 3, золотник которого перемещается вниз.

При опускании стрелы жидкость от насоса 8 управления через блок 10 клапанов сервоуправления подводится в линию 18 и нижнюю полость управления трехпозиционного распределителя 5. Золотник трехпози1235814

Составитель О. Кузьмина

Техред И. Верес Корректор И Эрдейи

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Гунько

3а каз 2976/18 ционного распределителя 5 перемещается вверх и поток жидкости направляется от источника 1 питания к гидроцилиндру 24 механизма подъема стрелы. Происходит опускание стрелы, при этом увеличивается вылет крюковой подвески и тем самым уменьшается устойчивость крана.

При превышении вылета допустимой величины включается ограничитель грузоподьемности, который отключает электромагнит двухпозиционного распределителя 31 и золотник последнего перемещается вниз. Магистраль 18 и нижняя полость управления трехпозиционного распределителя 5 через клапаны ИЛИ 26 и 27 и двухпозиционный распределитель 31 соединяются с дренажной линией 32 и баком 7. Золотник трехпозиционного распределителя 5 перемещается под действием возвратной пружины в нейтральное положение и движение гидроцилиндра и стрелы вниз прекращается. Возможно только движение стрелы вверх в сторону уменьшения вылета крюковой подвески, для чего жидкость от насоса 8 управления через блок

lO клапанов сервоуправления подается по магистрали 17 к верхней полости управле1ð ния трехпозиционного распределителя 5 и перемещает его золотник вниз.

Таким образом, защита крана от перегрузок осуществляется с помощью одного двухпозиционного распределителя 31 с электромагнитным управлением.

Гидравлический привод стрелового самоходного крана Гидравлический привод стрелового самоходного крана Гидравлический привод стрелового самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх