Гидропривод выносной опоры грузоподъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,Я0„„1235815 (5д 4 В 66 С 13 42, 23 80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,;, К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3798552/29-11 (22) 09.! 0.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Завод горного оборудования «Ком мунист» (72) П. С. Питьман, А. Е. Тетемадзе, А. В. Баранов и Г. И. Сердюков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 589203, кл. В 66 С 23/80, 13.01.76. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ВЫНОСНОЙ

ОПОРЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий гидроцилиндры подъема и опускания и перемещения опоры, распределительное устройство, сообщенное с полостями гидроцилиндров и магистралями гидросистемы грузоподъемной машины, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, распределительное устройство представляет собой двухсторонний гидрозамок, управляющие полости которого сообщены с магистралями гидросистемы, одна из клапанных полостей сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра перемещения опоры, а другая с поршневой полостью гидроцилиндра подъема и опускания опоры, штоковая полость которого сообщена с магистралью гидросистемы грузоподъемной машины, сообщенной через одну из управляющих полостей с первой из клапанных полостей двухстороннего гидрозамка, а поршневая полость гидроцилиндра перемещения опоры сообщена с другой магистралью гидросистемы, которая через вторую управляющую полость сообщена с второй клапанной полостью двухстороннего гидрозамка.

1235815

Составитель О. Кузьмина

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2976I18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент: >, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам выносных опор грузоподъемных, дорожно-строительных, горных машин.

Цель изобретения — упрощение и повы5 шение надежности.

На чертеже изображена выносная опора с гидроприводом.

Гидропривод выносной опоры грузоподьемной машины содержит приводной гидроцилиндр 1 перемещения опоры 2 и закреп- 10 ленный на опоре 2 гидроцилиндр 3 подъема и опускания опоры. Гидроцилиндр 1 перемещения имеет поршневук> 4 и штоковую

5 полости, а гидроцилиндр 3 подъема и опускания — соответственно поршневую 6 и штоковую 7 полости. Гидропривод выносной опоры содержит также распределительное устройство, сообщенное с полостями гидроцилиндров и магистралями гидросистемы грузоподъемной машины и представляющее собой двухсторонний гидрозамок 8, управляющие полости 9 и 10 которого сообщены через входные каналы 11 и 12 с магистралями 13 и 14 гидросистемы. Клапанная полость 15 двухстороннего гидрозамка через выходной канал 16 и магистраль 17 сообщена со штоковой полостью 5 гидроцилиндра

1 перемещения опоры, поршневая полость

4 которого через магистраль 18 сообщена с магистралью 13 гидросистемы грузоподьемной машины. Клапанная полость 19 двухстороннего гидрозамка через выходной канал

20 и магистраль 21 сообщена с поршневой полостью 6 гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры, штоковая полость 7 которого сообшена через магистраль 22 с магистралью 14 гидросистемы грузоподьемной машины.

В корпусе двухстороннего гидрозамка

8 между входными каналами 11 и 12 установлен поршнень-толкатель 23, а в клапанных полостях 15 и 19 — подпружиненные запорные элементы 24 и 25. Шток 26 является несущим элементом гидроцилиндра 3 4О подъема и опускания опоры.

В процессе работы опоры происходит ее перемещение из положения А в положение Б (цикл 1), опускание (цикл II), подъем (цикл 111) и перемешение из положения Б в положение А (цикл 1Ч). 45

Гидропривод выносной опоры грузоподьемной машины работает следующим обра зом.

Давление из магистрали 13 гидросистемы грузоподъемной машины по магистрали

18 подается в поршневую полость 4 гидроцилиндра 1 перемещения опоры и по магистрали 13 — во входной канал 11 двухстороннего гидрозамка 8, при этом поршень-толкатель 23 перемешается вправо (по чертежу) и открывает запорный элемент 24 для слива рабочей жидкости из штоковой полости

5 гидроцилиндра 1 по магистрали 17, через каналы 16 и 12 и далее по магистрали 14 в гидросистему.

Ввиду того, что давление для открывания запорного элемента при помоши поршня-толкателя намного меньше, чем давление, необходимое для открывания запорного элемента при непосредственном воздействии давления рабочей жидкости на зпорный элемент, запорный элемент 25 остается закрытым. При этом гидроцилиндр 1 перемещает опору 2 из положения А в положение Б (цикл 1), по достижении которого давление рабочей жидкости в магистрали 13 возрастает до давления, необходимо о для открывания запорного элемента 25. После открывания последнего давление по каналу 20 и магистрали 21 подается в поршневую полость 6 гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры, а из штоковой полости 7 по магистрали 22 производится слив в магистраль 14 гидросистемы (цикл II). Происходит установка машины на выносные опоры.

Для снятия машины с выносных опор давление из магистрали !4 гидросистемы подается по магистрали 22 B штоковую полость 7 гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры и по магистрали 14 — — во входной канал 2 двухстороннего гидрозамка. Поршень-толкатель перемешается влево (по чертежу) и открывает запорный элемент 25 для слива из поршневой полости 6 гидроцилиндра

3 подъема и опускания опоры по магистрали 2! через каналы 20 и. ! в магистраль 13 гидросистемы грузоподъемной машины (цикл !11). Запорный элемент 24 при этом остается закрытым до окончания хода штока

26 гидроцилиндра 3 подъема и опускания опоры, после чего давление в магистрали 14 возрастает до величины, при которой запорный элемент 24 открывается, и производится поступление рабочей жидкости по магистрали 17 в штоковую полость 5 гидроцилиндра 1 перемещения опоры и вытеснение жидкости из поршневой полости 4 этого гидроцилиндра по магистрали 18 в магистраль

13 гидросистемы машины (цикл IV), после чего опора 2 возвращается из положения

Б в положение А.

Гидропривод выносной опоры грузоподъемной машины Гидропривод выносной опоры грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх