Кулачок привода клапана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИН

0% (1!) (511 4 F 01 Ь 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Сгг f3+,qy

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "":..-,-, „p

И ABT0PCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ О -М, I ности подъема или опускания равно по рядку производной и каждый из участков определен соотношением (н1 х- А,., 8

С. - сс)з(lT(/ )++

i-1 где У

Х

A., А,, В

С., D (21) 3639955/25-06 (22) 05. 09. 83 (46) 15,06. 86. Бюл. В 22 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.П,Рожков (53) 621.431.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 335425, кл. F 01 L 1/08, 1969. (54)(57) КУЛАЧОК ПРИВОДА КЛАПАНА, например, в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания с поверхностью подъема и поверхностью опускания, состоящими из участков, образованных кривой производной перемещения толкателя по углу поворота кулачка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, кривая выполнена в виде кривой производной по меньшей мере третьего порядка, а число участков на поверхзначение производной; порядок производной; текущий угол, отсчитьгваемъгй от вершины кулачка; значения текущего угла, соответствующие границам участка, коэффициент формы кривой, выбираемый в пределах

1 ((B «10

I коэффициенты, определяемые значениями производной на границах участка; номер участка, отсчитыва- емьгй от вершины кулачка, 4 1237 178

Ц 1 где Y

Й

А., Л, значение производной; порядок производной; текущий угол, отсчитываемый от вершины кулачка; значения текущего угла, соответствующие границам участка; коэффициент формы кривои, выбираемый в пределах

l B; 10-.

Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение 5 динамических .нагрузок и улучшение условий смазки, что приводит к повышению износостойкости пары кулачокведомое звено.

На фиг. 1 показаны кривые закона, определяющего поверхность подьема (у) и его производных (у, у") для кулачка, образуемого кривой производной третьего порядка (у ); показаны части кривых для одной стороны поверхности подъема кулачка, части кривых для другой стороны поверхности подъема имеют такой же вид, с учетом того, что производные нечетных порядков имеют противоположный 2О знак, на фиг. 2 — кривая производной третьего порядка, которая состоит.из трех участков, границы которых заданы углами А,, А„, A u

А на фиг. 3 — кривые закона, определяюшего поверхность подъема (у) и его производных (у, у, у ) для кулачка, образуемого кривой производной четвертого порядка (у ); на фиг, л — часть кривой четвертой производной, которая состоит иэ четырех участков, имеющих границы

А и А, на фиг. 5 вид кривой отдельного участка, изменяющийся в зависимости от значения коэффициента В; .

Кривая закона, определяющего поверхность подъема кулачка (у) находится последовательным интегрированием задаваемой кривой производной (Y "1). Число участков, из которых состоит кривая производной на каждой стороне от вершины кулачка, выбирается равным порядку производной. На каждом из участков кривая производной задается соотношением

< 1 г Х-A ..«

7 =C.. cos(П (---"-= - ) )+D

А -А.. - 1

С.„ D. — коэффициенты, определяемые значениями производной на границах участка;

;«1 в номер участка, отсчитываемый от вершины кулачка, Начальными условиями при этом являются значения закона и его производных при .углах А и А . Начальные условия при угле A. для поверхности подъема и поверхности опускания выбираются равными, что обеспечивает плавное их сопряжение. Производные второго и более высоких порядков в точке N, т.е. на границах рабочей части поверхности подъема кулачка, принимаются равными нулю.

Число ограничений, которые накладываются при интегрировании соответствует числу операций интегрирования и равно N.

Неизвестными при интегрировании являются значения углов А,,...,А ,(и1 1 М1 значения производной 1 при этих углах и значения коэффициентов

В,,...,,Б . Общее число неизвестных равно ЗЫ-?, Коэффициенты С; и D; определяются значениями производной на границах участка

С,. =0,5 (Y; -Y; ) (N> (hi)

° Из числа неизвестных выбирается

Я неизвестных, которые определяются,, исходя из ограничений, которые накладываются при интегрировании.

Остальнь«е неизвестные, число которых равно 2Ч-2, являются независимыми параметрами. Независимые параметры позволяют изменять в некоторых пределах форму поверхности подъема кулачка при неизменных начальных условиях. За независимые параметры могут быт.ь выбраны, например, коэффициенты 3 „,...,В, и углы А,...,А

Ч-

Так как по мере удаления от вершины кулачка, т.е. в направлении увеличения угла Х „ протяженность участков уменьшается, а абсолютная величина локальных экстремумов увеличивается, то -для того, чтобы обеспечить оптимальную плавность сопряжения участков, кривая отдельного участка должна быть более пологой в начале участка, чем в его конце, Зто дос":игается использованием зна1237? 78 фиг 2!

У фи8 4Aс-г

Фыs

Составитель Ь.Анфимов

Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер Корректор Л.Патай

Заказ 3268/35 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чений коэффициентов В. >1 ! ки используемые значения ентов лежат в пределах 1 у///

Практическозффици : В <10 при1 чем большие значения используются преимущественно для участков, ближе расположенных к вершине кулачка.

Кулачок привода клапана Кулачок привода клапана Кулачок привода клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в механизмах газораспределения две

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх