Подвижная опорная часть моста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИК

„„SU„„1239191 А1 (5И 4 E Ol D 19/04 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3830959/29-33 (22) 28.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. 9 23 (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и . изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (72) В.M.Äàöêîâñêèé (53) 624. 21. 094 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1006565, кл . E 01 0 19/04, 1981. .Проектирование металлических .мостов. /Под ред. А.А.Петровского. М.:

Транспорт, 1982, с. 104, рис. 3.44. (54) (57) ПОДВККНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

МОСТА, включающая размещенные на опоре под пролетным строением элементы угловой и линейной подвижности, о тличающая ся тем, что, с целью снижения материалоемкости опоры и фундамента под нее эа счет уменьшения горизонтальной силы, передаваемой опорной частью от пролетного строения на опору и фундамент, опорная часть снабжена жестким элементом, размещенным между элементами угловой и линейной подвижности, прикрепленным снизу к первому из них и контактирующим с элементом линейной подвижности, и приводом горизонталь-ного перемещения жесткого элемента относительно опоры с блоком управления, снабженным датчиком регистрации усилий, укрепленным на теле опоры.

12391

Применение предлагаемой подвижной .опорной части позволяет практически

Зр избавить от продольных (вдоль моста) горизонтальных сил и продолькых изгибающих моментов в опоре, что приводит к существенному уменьшению материалоемкости опоры и фундамента.

Составитель В.Данков

Техред М. Ходанич

Редакто р Н. Яцола

Корректор О.Луговая

Заказ 33 59/23 Тираж 51 4

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов с высокими тре бованиями по-предотвращению значительтных изгибающих моментов в опорах. 5

Цель изобретения — сйижение мате-. риалоемкости опоры и фундамента под нее эа счет уменьшения горизонтальной силы, передаваемой опорной частью от пролетного строения на опору и фунда- 10 мент.

На чертеже представлена опорная часть, общий вид.

Подвижная опорная часть включает элемент 1 угловой подвижности, выполненный в виде эластомерного блока или пары балансиров, прикрепленного к нему жесткого элемента 2, например толстого стального листа, снабженного приводом 3 его горизонталь- 2О ного перемещения, и элемент 4 линейной подвижности, выполненный в виде катков или слоя фторопласта и полированного листа. Привод 3 снабжен блоком управления (не показан) с 25 датчиком 5 регистрации усилий, укрепленным на теле опоры 6, на которую через опорную часть опирается пролетное строение 7.

Опорная часть работает следующим образом.

При перемещении пролетного строения 7, например, вследствие перепада температур наружного воздуха через

91 2 опорную часть передается на опору 6 горизонтальная сила, которая фиксируется да.тчиком 5 усилий, например тензодатчиком. Датчик может быть расположен вблизи обреза фундамента опоры 6 и фиксировать горизонтальную силу в форме деформации растяжения или сжатия одной иэ фибр опоры 6, вызванной изгибающим моментом от горизонтальной силы, приложенной от пролетного строения к опорной части. При достижении горизонтальной силой до-. пускаемой предельной величины включается привод 3, который преодолевает трение в элементе продольной подвижности и сдвижкой элемента угловой подвижности по элементу продольной подвижности доводит горизонтальное усилие, а следовательно, и вызываемый им изгибающий момент до величины, близкой к нулю, после чего блок управления автоматически выключает привод 3. При этом разрешенная величина горизонтальной силы может быть сущест венно меньше, чем сила трения в эле-. менте продольной. подвижности.

Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх