Гидропривод мелиоративной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 Е 02 F 9 22

От насоса подпитки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836953/29-03 (22) 30.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение

«ВНИИземмаш» (72) В. М. Николаев, В. Б. Кудиш, E. А. Крюков, В. К. Колбасов и Л. Я. Спрудз (53) 621.879.4 (088.8) (56) Гарбузов 3. E. и др. Перспективы применения объемного гидропривода в мелиоративных машинах. — ЦНИИГЭстроймаш, 1975, с. 15, рис. 10.

Авторское свидетельство СССР № 1054510, кл. Е 02 F 9/22.

„„SU„„1239235 А1 (54) (57) ГИДРОЧРИВОД МЕЛИОРАТИВНОЙ МАШИНЫ, содержащий гидропередачи рабочего органа и хода, каждая из которых выполнена с закрытым потоком и включает насос, гидромотор и распределитель, и общий насос подпитки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, гидропривод снабжен дополнительными двухпозиционными распределителями, первый из которых установлен между насосом и основным распределителем гидромотора рабочего органа и выполнен с двумя камерами гидроуправления, а второй выполнен с механическим управлением и связывает камеры гидроуправления первого дополнительного распределителя соответственно с насосом подпитки и со сливом.

1239235

Составители С. Фомин

Редактор Н. Бобкова Тсхрсд И. Всрсс Корректор В. Бутяга

Заказ 3362/25 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу мелиоративных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы машины.

На чертеже изображена гидравлическая схема привода мелиоративной машины.

Гидропривод мелиоративной машины содержит две гидропередачи: одна для привода рабочего органа, другая для привода передвижения.

Первая гидропередача имеет насос 1, соединенный гидролинией 2, имеющий две камеры управления распределителем 3. Один отвод этого распределителя гидролинией 4 связан с распределителем 5, а другой отвод гидролинией 6 соединен с распределителем 7.

Отводы распределителя 5 гидролиниями 8 и 9 соединены с гидромотором 10 рабочего органа, а гидролинией 11 слив этого распределителя связан с гидролинией 12 низкого давления.

Другая. гидропередча содержит насос 13 и гидромотор 14 привода передвижения, соединенные гидролиниями 15 и 16. Гидролинией 7 распределитель 7 соединяется через гидролинию !5 с насосом 13 и гидромотором 14, а гидролинией 18 он соединяется через гидролинию 16 с теми же насосом и гидромотором, а сливная магистраль этого распределителя гидролинией 19 соединяет с гидролинией низкого давления. По линиям 20 и 21 осугцествляется гидроуправление распределителя 7. Гидроуправление распределителя 3 осуществляется по линиям 22 и 23, которые соединяют этот распределитель с распределителем 24. Подвод последнего связан с гидролинией 25 с линией низкого давления, с которой также соединен клапан 26 давления, а слив распределителя 24 гидролинией 27 соединен с баком 28.

Устройство раоотает следующим образом.

Насос 1, включенный по схеме замкнутого потока, подает рабочую жидкость через напорнук) магистраль 2 к распределителю 3 и через него по гидролинии 4 к распределителю 5, при переключении которого через гидролинии 8 и 9 рабочая жидкость поступает к идромотору 10 рабочего органа. От насоса 13 в зависимости от его вращения рабочая жидкость либо по гидролинии 15, либо по гидролинии 16 поступает к гидромотору 14 передвижения.

В транспортном режиме происходит подъем рабочего органа в транспортное по.-.ожение, чтобы он не мешал моменту передвижения машины с увеличенной скоростью.

Рабочий орган лучше для этого закрепить, 15 чтобы oii не pacha «riaa cd ca i и He рас ачивал всю машину в целом. В результате годьема рабочего органа упор, закрепленный

r-.a нем, воздействует на распределитель 24, который переключается. Рабочая жидкость от насоса подпитки по гидролинии 25 через

20 распределитель 24 по линии 23 управления поступает к распределителю 3, переключая его. Происходит автоматическое отключение рабочего органа от насоса 1 и подключение его по гидролинии 6 к гидросистеме пере25 движения через распределитель 7, исключая при этом непроизвольное, случайное, ошибочное вклк чение рабочего органа, так как распределитель 3 помнит свое положение до тех пор, пока не опустят рабочий орган для работы и упор не переключит распределитель 24. Рабочая жидкость от насоса

i-одпитки через гидролинию 25, распределитель 24 и линию 22 управления поступает к распределителю 3, переключая его, так как линия 23 управления через распределитель 24 и гидролинию 27 подключается к баку 28

35 без сопротивления. Это позволяет обеспечить процесс работы рабочего органа при соответствующей рабочей скорости, так как распределитель 3 помнит свое положение .Jо тех пор, пока iie поднимут рабочий орган в транспортное положение.

Гидропривод мелиоративной машины Гидропривод мелиоративной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх