Гидропривод грузоподъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕтСНИХ сощелистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3809679/29-03 (22) 11. 11. 84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного промьппленного объединения

"Союзгеотехника" (72) Б.В. Данилкив, 3,Д. Лукашевич и О.В. Бобечко (53) 621.879.34(088.8) (56) Патент США В 4050478, кл. 187-625, опублик. 1977 °

Авторское свидетельство СССР

0 771257, кл. Н 02 Р 9/22, 1978. (54)(57) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕИНОЙ

МАШИНЫ, включающий насосную установ ку, гидроцилиндр подъема стрелы, гидроцилиндр поворота платформы с ограничителем скорости, линия управления которого сообщается с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы, и распределители гидроцилиндров, о тл .и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, распределитель гидроцилиндра поворота платформы выполнен с двумя золотниками, а насосная установка с двумя насосами меньшего и большего давления, связанными через распределитель соответственно с гидроцилиндром подъема стрелы и гидроцилиндром поворота платформы, полости которого подсоединены параллельно к золотникам его распределителя через ограничитель скорости, выполненный в виде двух гидроблоков, каждый из которых имеет параллельно установленные односторонний дроссель и двухпозиционный клапан с камерой управления, при этом камеры управления двухпоэиционных клапанов сообщаются между собой и с линией управления ограничителя скорости.

1229287

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам поворотных погрузчиков, кранов и экскаваторов с дроссельным регулированием скорости гидродвигателя механизма поворота.

Целью изобретения является повышение надежности работы машины.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема гидропривода грузоподъемной машины, Гидропривод включает маслобак 1, насосы большего 2 и меньшего 3 давления, напорные магистрали 4 и 5, Насос 2 магистралью 4 соединен с золотниковым распределителем 6, управ— ляющим гидродвигателем 7 механизма подъема стрелы, в магистрали которого включен регулятор 8 скорости, а насос 3 магистралью 5 — с золотниковым распределителем 9, имеющим золотники 10 и 11, подключенные магистралями 12 — 15 к полостям гидроцилиндра 16 поворота платформы. В магистралях гидроцилиндра 16 смонтирован ограничитель 17 скорости, состоящий из блока односторонних дросселей 18

21 и двухпозиционных клапанов 22 и

23, с камерами управления, имеющими линии 24 и 25 управления, причем линия 24 управления сообщается с нагруженными при подъеме груза полостями гидродвигателя 7 и регулятора 8 скорости, а линия 25 — с магистралью 5.

Для подъема груза используется насос

2 большего давления, дпя поворота

{перемещения в плане) — насос 3 меньшего давления. Изменение скорости опускания достигается автоматически в зависимости от изменения момента инерции рабочего оборудования, т.е. с увеличением вылета рабочего органа и массы груза скорость опускания уменьшается.

Скорость опускания груза можно регулировать изменением .расхода рабочей жидкости за счет применения регулятора скорости, включенного в гидравлическую цепь между гидрораспределителем 6 и гидродвигателем 7 механизма подъема стрелы.

Требуемая скорость поворота обеспечивается включением золотника 10 и

11 распределителя 9.

При включении золотника 10 изменение скорости поворота достигается в зависимости от изменения момента

3S

55 инерции рабочего оборудования, т. е. с увеличением вылета рабочего обору- дования и массы груза в рабочем органе скорость поворота уменьшается.

При отсутствии груза в рабочем органе, например при пустом ковше или грузовом крюке, величина давления в линии 24 управления меньше величины давления в линии 25 управления двухпозиционных клапанов 22 и 23 ограничителя 17 скорости поворота, так как линия 25 управления подсоединена к напорной магистрали 5 насоса 3, клапаны 22 и 23 находятся в открытом положении.

При подаче рабочей жидкости в магистраль 13 она через клапан 23 и односторонний дроссель 19 поступает в правую полость гидроцилиндра 16 механизма поворота, с левой полости гидроцилиндра 16 через открытый клапан 22 свободно поступает в магистраль 12, сообщающуюся через каналы включенного золотника 10 со сливом.

Аналогичный процесс происходит при подаче рабочей жидкости в магистраль

12 с той разницей, что жидкость свободно поступает в левую полость гидроцилиндра 16 через односторонний дроссель 18 и клапан 22, а с правой полости — на слив через открытый клапан 23. При этом скорость поворота определяется расходом насоса 3 ° При наличии в рабочем органе груза, для подъема которого требуется величина давления рабочей жидкости; созданаемая насосом 2, больше величины давления рабочей жидкости, создаваемой насосом 3, происходит автоматическое ограничение скорости поворота. В этом случае под воздействием величины давпения в линии 24 клапаны 22 и

23 перекрывают свободный слив рабочей жидкости из полостей гидроци— линдра 16, а скорость поворота определяется величиной проходных отверстий дроссельных клапанов 18 и 19.

Для достижения малой скорости поворота при отсутствии груза в рабочем органе, например при смене рабочих органов, работах с грузами небольшой массы или монтажных работах с грузами любой массы в пределах грузоподъемности машины, включается золотник 11. При этом скорость поворота определяется характеристиками дроссельных клапанов 20 и 21.

1229287

Составитель С. Фомин

Техред И.Верес Корректор А. Тяско

Редактор Г. Гербер

Заказ 2424/25 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод грузоподъемной машины Гидропривод грузоподъемной машины Гидропривод грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1218010

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх