Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области испытания машин и позволяет повысить точность и достоверность результатов исшлтаний турбокомпрессоров путем приближения условий испытаний к натурным. При запуске с помощью привода 9 устанавливают заслонку 8 в закрытое положение и ОТВОДЯЩИЙ патрубок 7 разобща от с выходной магистралью -4. Включают привод 2 технологического компрессора 1 и увеличивают обороты привода. При этом воздух по входной магистрали 3 через компрессор 5 поступает на вход в технологический компрессор 1 и йжимается, давление и температура воздуха на выходе компрессора увеличиваются . Воздух с повьш енным давлением и температурой поступает по выходной магистрали 4 на вход в турбину 6 турбокомпрессора и расширяется на ней, совершая работу. Ротор турбокомпрессора приходит во вращение , что фиксируется датчиком 12. По мере повьш1ення частоты вращения ротора турбокомпрессора устанавли- . вают обороты привода 2 такими, чтобы температура воздуха на выходе из технологического компрессора 1 соответствовала заданной. При этом с помощью механизма 11 управления регулируемый дроссель 10 прикрываето (Л

СОКИ СОВЕТСКИХ

CQ ËÈÑÒÈ×EÑÍÈХ РЕСПУБЛИК

@р а С 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

h4 (21) 3814187/25-06 . (22) 20.11.84 (46) 23.06.86. Бюд. У 23 (71} Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д;Я. Носырев и Г.П. Денисов (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1032342, кл. G 01 М 15/00, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО-:

РАНИЯ (57) Изобретение относится к области испытания машин и позволяет повысить точность и достоверность результатов испытаний турбокомпрессорвв путем приближения условий испытаний к натурным. При запуске с помощью привода 9 устанавливают заслонку 8 в закрытое положение и отводящий патрубок 7 разобщают с выходной магистралью -4. Включают при„Я0„„2 9545 вод 2 технологического компрессора

1 и увеличивают обороты привода. При этом воздух по входной магистрали

3 через компрессор 5 поступает на вход в технологический компрессор 1 и сжимается, давление и температура воздуха на выходе компрессора увеличиваются. Воздух с повышенным давлением и температурой поступает по выходной магистрали 4 на вход в турбину 6 турбокомпрессора и расширяется на ней, совершая работу. Ротор турбокомпрессора приходит во враще-ние, что фиксируется датчиком 12.

По мере повышения частоты вращения ротора турбокомпрессора устанавливают обороты привода 2 такими, чтобы температура воздуха на выходе из . технологического компрессора 1 соответствовала заданной. При этом с помощью механизма 11 управления регулируемый дроссель 10 прикрывает1239545

l ся до получения заданных оборотов турбокомпрессора при заданной температуре на входе в турбину 6. Затем с помощью системы управления приводом 2 технологического компрессора 1, механизмом управления 11 регулируемого дросселя 10, приводом 9 вращающейся заслонки 8 устанавливают заданную программой испытания цикличность измерения параметров на входе в турбину 6. При воссоздании, наиболее тяжелых режимов работы турбокомпрессора, к которым относится циклическое повторение резкого перехода от холостого хода до максимальной. нагрузки и обратно, циклически изменяют обороты привода 2 технологического компрессора 1 и проходное сечение регулируемого дросселя 10, при этом давление и температура на входе в турбину циклически изменяются. При ускоренных ресурсных испытаниях, с целью обесИзобретение относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува поршневых двигателей, и может найти применение при испытании турбин в общем и энергетическом машиностроении.

Целью изобретения является повышение точности, достоверности результатов путем приближения испытаний к натурным.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит технологический компрессор 1 с регулируемым приводом 2, стендовые входную 3 и выходную 4 магистрали. Технологический компрессор 1 с помощью входной магистрали 3 соединен ..c выходом компрессора 5, а с помощью выходной магистрали 4 - с входом турбины 6 ..испытуемого турбокомнресСора. Выходная магистраль 4 снабжена отводным патрубком 7 с устройством для создания пульсирующего потока воздуха в виде вращающейся заслонки 8 с приводом 9. В выходную магистраль

4 установлен регулируемый дроссель печения максимальных циклических динамических перегрузок и термнческнх ударов, изменяют циклически обороты привода 2 технологического компрессора 1 и проходное сечение дросселя 10 от минимальных до максималь-, ных. При максимальных оборотах технологического компрессора 1 открывают регулируемый дроссель 10, при этом давление и температура на входе в турбину 6 будут максимальныки, а < при минимальных оборотах технологического компрессора 1 прикрывают регулируемый дроссель 10, при этом давление и температура на входе в турбину 6 будут минимальными. Для создания колебаний давления газа, имитирующих выхлоп цилиндров дви, гателя, включают привод 9 вращаю" щейся заслонки 8. При этих условиях. создаются динамические перегрузки и термические удары, превосходящие эксплуатационные уровни. 1 ил.,,10 с механизмом 11 управления. На корпусе испытуемого турбокомпрессора установлен датчик 12 оборотов. Эле-; менты автоматики и управления стендом, а также системы контроля и измерения параметров испытуемого турбокомпрессора условно не показаны.

Стенд работает следующим образом.

При запуске с помощью механизма

11 управления полностью открывают регулируемый дроссель 10, с помощью привода 9 устанавливают заслонку & в закрытое положение, и отводящий патрубок 7 разобщают с выходной маги-стралью 4. Включают привод 2 технологического компрессора 1 и увеличивают обороты привода. Нри этом воз- дух по входной магистрали 3 через компрессор 5 поступает на -вход в технологический компрессор 1 и сжимается, давление и температура .воздуха на выходе компрессора увеличивается. Давление Р„ и температура T„ на выходе технологического компрессора 1 связаны с давлением Р« и температурой Т „ на входе (на выходе из компрессора 5 турбокомпрессора) 1239545

К мс кс

50 к

<т ) — „., Т, П т киин

1,9

570 " =1 1

293 1,35 ((К иии

7,6, 55 известными иэ термодинамики соотношениями

К ( к где % - степень повышения давления к стендового компрессора является функцией оборотов,"

К - показатель адиабаты сжатия.

На запуске Р,„ = P, и Т,„ Т, где Р, и Т, - параметры воздуха на входе в турбокомпрессор.

Воздух с повышенным давлением и температурой поступает по выходной магистраяи 4 на вход в турбину 6 турбокомпрессора и расширяется на ней, совершая работу. Ротор турбокомпрессора приходит во вращение, что фиксируется датчиком 12. По мере повышения частотьг вращения ротора турбокомпрессора устанавливают обороты привода 2 такими, чтобы температура воздуха на выходе из технологического компрессора 1 соответствовала заданной. Эти обороты уста« навливают из очевидного соотношения к т, = т. (. и,.) ", t. где ((?Ä вЂ” степень повышения давления компрессора 5, зависяЩаЯ от обоРотов птк тУРбокомпрессора.

При этом с помощью механизма 11 управления регулируемый дроссель 10 прикрывается до получения заданных

° оборотов турбокомпрессора при заданной температуре на.входе в турбину

6. Затем с помощью системы управления приводом 2 технологического компрессора 1, механизмом 11 управления регулируемого дросселя 10, приводом

9 вращающейся заслонки 8 устанавли вают заданную программой испытания цикличность изменения нараметров на входе в турбину 6.

При воссоздании наиболее тяжелых режимов работы турбокомпрессора, к которым относится циклическое повторение резкого перехода от холостого хода до максимальной нагрузки и об ратно, циклически изменяют обороты. привода 2 технологического компрессора. 1 и проходное сечение регулируемого дросселя 10, при этом давление и температура на входе в турбину циклически изменяются.

При ускоренных ресурсных испытаниях с целью обеспечения максимальных циклических динамических перегрузок и термических ударов изменяют циклически обороты привода 2 технологического компрессора 1 и проходное сечение дросселя 10 от минимальных до максимальных. При максимальных оборотах технологического ком1О прессора 1 открывают регулируемый дроссель 10, при этом давление и температура на входе в турбину 6 будут максимальными, а при минимапьных оборотах технологического компресt5 сора 1 прикрывают регулируемый дроссель 1 0 при этом давление и температура на входе в турбину 6 будут минимальными. Для создания колебаний . давления газа, имитирующих выхлоп

20 цилиндров двигателя, включают привод 9 вращающейся заслонки 8. При. этих условиях создаются динамические перегрузки и термические удары,превосходящие эксплуатационные уровни.

25 Так, например, при испытании турбокомпрессора ТК-34 дизеля 10Д100 допустимая длительная температура газа перед турбиной равна Т = 870 К .

Т 1 максимальная часовая температура гаЗб за перед. турбиной равна Тт„ „, =

= 920 К. Возможный диапазон изменения температуры газа перед турбиной в эксплуатации Тт = 570-920 К, давления газа перед турбиной Р

= 0,135-0,25 МПа.

Определим необходимые максимальную и минимальную степени повышения давления в технологическом компрессо40 ре 1 для получения температуры газа перед турбиной т?„„„= 570 и т, „. =

Принимаем k 1,4; ((„„„ = 1,35;

= 0,1 ИПа.

45 к (Г (т иск ) ки1ка т и

1,4 о т

920 1 () .— =220

293 2,5

Р Р ((К маркс т КИ К К июКС.1239545

0,1 2,5 22 =5,5МПа;

Р, = Р Ti, .n к„,1, 0 rKh,ih к„и

0,1 1,35 7,6 = 1,03 ИПа.

Формула из обре те ния

Стенд для испытания турбоквипрессора двигателя внутреннего сгорания содержащий входную и выходную магистрали, устройства измерения и управления, регулируемый источник газового потока и устройство для создания пульсаций газового потока, вы- полненное в виде заслонки с приводом для ее вращения, причем входная и выходная магистрали соединены соответственно с компрессором и турбиной испытуемого турбокомпрессора, а регулируемый источник газового потока соединен с входной и выходной магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности путем приближения условий испытаний к реальным, стенд дополнительно содержит .Регулируемый дроссель с механизмом управления и отводной патрубок, а регулируемый источник газового потока выполнен в виде технологического компрессора с регулируемым. приводом, причем регулируемый дроссель размещен:в выходной магистрали на выходе из технологического компрессора, а заслонка размещена в отводном патрубке, который связан с выходной магистралью между регулируемым дросселем и тур- биной испытуемого турбокомпрессора.

Патрахальцев ич Корректор Г. Решетник

При Ускоренных ресурсных испита- 35 ниях при максимальных оборотах техt нологического компрессора 1 увеличивают давление на входе в турбину 6 путем увеличения проходного сечения

Регулируемого дросселя 10, а при ми- 40 нимальных оборотах понижают. давление перед турбиной 6 путем уменьшения проходного сечения регулируемого дросселя 10. При этом создаются динамические перегрузки и термические удары, превосходящие эксплуатацион.ные уровни. . Таким образом, применение предлагаемого стенда улучшает динамические характеристики и устойчивость 50

Составитель H.

Редактор В. Иванова Техред И.Попов

Заказ 3387/41

Тираж 778 Подписное

ВНЕ%ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

„ Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Для получения циклически изменяющихся давления и температуры на входе в турбину 6 Р 0,1-0,25 ИПа 10 и Т 570-920 К циклически иэме-, Т няют обороты привода 2 технологичес- кого компрессора 1 таким образом, чтобы степень повышения давления по рабочей характеристике технологичес- 15 кого компрессора 11 „ f(n) изменялась в диапазоне „ 7,6-22,0 и изменяют площадь проходного сечения регулируемого дросселя таким обра. зом чтобы давление на выходе из 20

Э технологического компрессора 1 понижалось в 7,6 и 22 раза. Для упрощения анализа изменением температуры воздуха при дросселировании пренебрегаем. В результате обеспечивается 25 воссоздание наиболее тяжелых .режимов работы турбокомпрессора, максимально . приближенных к натурным. При любой цикличности изменения параметров обеспечивается синхронность измене- 30 ния давления и температуры на входе в турбину в соответствии с заданной циклограммой испытания.

его работы, что позволяет достаточно полно воспроизводить эксплуатационные режимы переменного нагружения и создавать циклические динамические перегрузки и тепловые удары. Это позволяет сократить время испытаний за счет приближения условий испытания к натурным и проведения ускоренных ресурсных испытаний.

Кроме того, стенд не потребляет при работе топливо и воздух, что снижает затраты средств на эксплуатацию.

Одновременно улучшаются условия тру-, да и исключается загрязнение окружающей среды.

Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей и позволяет повысить надежность, качество и достоверность испытаний путем повьшения точности задаваемых режимов испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к автоматизированным системам стендовых испытаний, и позволяет повысить точность измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам испытания прессов для уплотнения кормов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх