Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,»1244000

А2 (Я) 4 В 62 D 55/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( 1 I

)3..

ЬМЬ xiii

СР

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 545505 (21) 3849967/27-11 (22) 31.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) Г. В. Ряпосов, В. Э. Гершензон и В. А. Коробкин (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 545505, кл. В 62 D 55/30, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 545505, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости гусеничного обвода при повороте, натяжное колесо выполнено с зубчатыми венцами, взаимодействующими по дуге охвата с гусеничной цепью, и снабжено сблокированным с органом поворота транспортного средства тормозом, тормозной диск с гидроприводом которого неподвижно установлен на оси натяжного колеса, а тормозной барабан жестко соединен со ступицей колеса, при этом привод тормоза осуществлен от золотниковой коробки, гидравлически связанной с нагнетательной и сливной магистралями гидросистемы и имеющей механическую и электрическую связи с органом управления поворотом транспортного средства через двухпозиционный переключатель.

1244000

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение устойчивости гусеничного обвода при повороте.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (на ведущее колесо); на фиг. 3— зависимость относительного удлинения рабочей ветви отстающей гусеницы от скорости движения транспортного средства при повороте с разными вариантами механизма натяжения.

Устройство подключено к нагнетательной магистрали 1 транспортного средства, питающейся от насоса. На магистрали установлен регулируемый дроссель 2, который может быть включен на ручное упрпавление или через механическую связь 3, исполнительный механизм 4 и датчик давления 5 на автоматическое регулирование давления в пневмогидроаккумуляторе 6 повышенного давления. Максимальное давление в магистрали 1 ограничивается предохранительным клапаном 7, а давление жидкости контролируется с помощью манометра 8.

Клапан 7 и дроссель 2 гидравлически связаны со сливным патрубком 9. Подвижный двухполостной гидроцилиндр 10 имеет блокируемую полость 11 и неблокируемую полость 12. Обе полости гидроцилиндра изолированы глухой перегородкой 13. В перегородке выполнены отверстия с обратным клапаном 14 и дроссельное отверстие 15.

Поршень 16 с конусной иглой 17 имеет кинематическую связь с натяжным колесом

18, которое с одной стороны облегает гусеничная цепь 19. Натяжное колесо снабжено тормозом 20, который жестко связан со ступицей натяжного колеса 18 и установлен неподвижно на коленчатой оси 21, а также гидравлически связан с золотниковой коробкой 22. Шток 23 шарнирно прикреплен к раме 24 транспортного средства, который с помощью гидрозамков 25 и 26 гидравлически заблокирован.

Внутренняя камера блокируемой полости

11 через разгрузочный клапан 27 имеет гидравлическую связь с патрубком 9. Трехпозиционный распределитель 28 с электроуправлением через гидрозамки 25 и 26 имеет гидравлическую связь с полостью 1 1, а также с магистралью 1 и патрубком 9. Дополнительный пневмогидроаккумулятор 29 через нормально открытые по входу двухпозиционные распределители 30 и 31 с электроуправлением, а также через клапан

14 и отверстие 15 имеет гидравлическую связь с внутренней камерой полости !2. При этом распределитель 31 и золотниковая ко5

50 робка 22 электрически связаны с концевыми переключателями 32, которые срабатывают от воздействия на органы управления поворотом при переключении передач и торможении транспортного средства. Пневмогидроаккумулятор 6 имеет гидравлическую связь с датчиком давления 5 через обратный клапан 33 с магистралью 1 и через обратный клапан 34 с распределителем 31.

Пневмогидроаккумулятор 29 через клапан 35 с электроуправлением гидравлически связан с магистралью 1 и через предохранительный клапан 36 с патрубком 9. Тормоз 20 включает тормозной барабан 37, который неподвижно прикреплен к ступице натяжного колеса 18, которая выполнена с зубчатым венцом 38, а также тормозной диск 39 с тормозной камерой и фрикционными накладками. Рабочая жидкость в тормозную камеру поступает от золотниковой коробки 22 по трубопроводу 40. Входы а, Ь, с, d и е предназначены для подключения к гидравлической схеме устройства другого борта транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При повороте транспортного средства во время движения вперед, осуществляемого путем механического воздействия органами управления, поворотом (не показаны) на золотниковую коробку 22 и переключатель 32 отстающей гусеничной цепи при движении вперед с задним расположением ведущего колеса или при движении назад с передним расположением ведущего колеса тормоз 20 блокирует от проворачивания натяжное колесо !.8, а распределитель 31 переключается во второе положение. При этом внутренняя камера полости 12 отключается от пневмогидроаккумулятора 29 и через клапан 34 подключается к пневмогидроаккумулятору 6 повышенного давления. В этом случае рабочая жидкость, воздействуя на поршень 16, дополнительно перемешает кинематически связанное с ним блокируемое натяжное колесо, обеспечив соответствующее увеличение натяжения отстающей гусеничной цепи.

После прекращения воздействия органами управления поворотом на золотниковую коробку 22 и переключатель 32 тормоз 2 растормаживается, а распределитель 31 переключается в исходное положение, тогда внутренняя ка.мера полости 12 подключается к пневмогидроаккумулятору 29 пониженного давления. В этом случае происходит пополнение жидкостьк1 пневмогидроаккумулятора

29 до заданной величины, а жидкость избыточного давления через клапан 36 сливается в патрубок 9.

Для другого борта транспортного средства устройство работает аналогичным образом.

1244000

Тр, лH с7 8р мм га

75 б

75 70

Cue. 5

Редактор А. Гулько

Заказ 3758/19

Составитель В. Дементьев

Техред И. Верес Корректор 1. Пилипенко

Тираж 571 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, v;I. Проектная. 4

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх