Электрическая машина переменного тока с жидкостным охлаждением

 

Изобретение относится к охлаждению электрических машин переменного тока жидкостью. Цель изобретения - улучшение охлаждения машины. Машина содержит герметичный,заполненный жидкостью корпус, в котором расположены статор с обмоткой 16 и нагнетательный узел. Машина снабжена двухполупериодным выпрямителем 21 и дросселем 19 насыщения, а нагнетательный узел вьтолнен в виде встроенного блока электронасосных агрегатов.Обмотки двигателей 14 привода 15 элёктронасосныхагрегатов электрически связаны с дросселем 19 насьвцения, выпрямителем 21 и с обмоткой 16 статора. Благодаря связи нагнетательного узла с обмоткой статора обеспечивается следящий режим работы системы охлаждения в зависимости от нагрузки электрической машины, что приводит к повышению экономичности и надежности мащины. 2 ил. О) to 1 U сл 1 J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 Н 02 К 9/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОЧУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3619870/24-07 (22) 11.07.83 (46) 15.07 ° 86. БюЬ. У 26 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт и Ленинградский политехнический институт им.М.И.Калинина (72) Г.В.Вилик, В.А.Денисов,В.П.Князев, Ю.Г.Полубояринов и Н.А.Яковлев (53) 621.313.713(088.8) (56) Токарева Б.Ф. и др. Двигатели постоянного тока для подводной техники . M.: Энергия, 1977 рис. 3/2, 3/3,3-4.

Авторское свидетельство СССР

Р 915174, кл. Н 02 К 9/19, 1980. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к охлаждению электрических машин переменного

„„SU„„244750 А1 тока жидкостью. Цель изобфетенйя— улучшение охлаждения машины. Машина содержит герметичный, заполненный мщкостью корпус, в котором расположены статор с обмоткой 16 и нагнетательный узел. Машина снабжена двухполупериодным выпрямителем 21 и дросселем 19 насыщения, а нагнетательный узел выполнен в виде встроенного блока электронасосных агрегатов.Обмотки двигателей 14 привода 15 электронасосных агрегатов электрически связаны с дросселем 19 насыщения, выпрямителем 21 и с обмоткой 16 статора.

Благодаря связи нагнетательного узла с обмоткой статора обеспечивается следящий режим работы системы охлаждения в зависимости от нагрузки электрической машины, что приводит к повышению экономичности инадежности машины. 2 ил.

1244750

Изобретение относится к электромашиностроению и касается охлаждения электрических машин переменного тока.

Целью изобретения является улучшение охлаждения,повьппение экономичности, надежности и долговечности.

На фиг. 1 представлена компоновка электрической машины; на фиг, 2 электрическая схема подключения привода электронасоснога агрегата в цепь электрической машины.

Электрическая машина с жидкостным охлаждением (фиг. 1) содержит вал 1, ротор 2 и статор 3, установленные в герметичном корпусе 4, заполненном жидким хладагентом."àìêíóòàÿ циркуляция хладагента осуществляется из полости 5 по одну сторону ат ротора

2 в полость 6, по другую сторону от ротора 2 через каналы 7 в роторе 2, 2 ; каналы 8 в статоре 3 и через зазор

9 между ротором 2 и стятором 3, Охлаждение хлядагента„ нагретого в этих каналах, происходит в кольцевом канале ilO между корпусои 4 и статором 3. 25

Принудительная циркуляция хладагента обеспечивается электронасосным агрегатом 11, установленным внутри корпуса 4. Таких агрегатов устанавливается «есколько — три >четь}ре. В полости 5 между выходом электронасасно. го агрегата 11 и вьгходом В канал

10 установлена кольцевая камера 12, имеющая отверстия 13 со стороны каня}тя l0а

Асинхронные двигатели 14 (фиг, 2) привода насосных a! pei àòîâ 15 вклю- чены в одну из фаз обмотки 16 охляждяеиой электрической машины. Обмотка е

17 управления двигателей,4 «ключе«я последовательно с рабочей обмоткой

18 дросселя насыщения 19,намягничивающая аб;аткя 20 котсрога подключе«я х выходам настоян«аго ока двухполу4"

IIppHQuHoI o BbI прямителя 2 1, наго в фазу обмотки 16 маши«ы„

Охлаждение электрической маши«ы происходит следующим образом (ня фиг. 1 циркуляция хлядягента покяэяпа стрелкями). 5}}

Насос электронясоснога агрегата

11 забирает нагретый хладаге}}т из полости 5 и нагчетает его в. камеру

12. Из камеры 12 через от:перстне

13 нагретый хладагент поступает в 55 кольцевой канал 10,. где в результате контакта с холодным корпусом 4 происходит ега охлаждение.Охляждаемый хлядягент попадает в полость 6,откуда «н,, проходя каналы 7,8 и 9 и охлаждая ротор 2 и статар 3, снова попадает в полость 5. Интенсивность охлажде«ия определяется скоростью вращения двигателя электронасосного агрегата, которая зависит от нагрузки схлаждяемой электрической машины.

При рабате электрической машины (фиг., 2) переменный ток одной из ее фаз обмотки 16 (или линий) попадает ня вход двухполупериодного выпряиителя 2I„ С выхода этого выпрямителя постоянный ток подается к намагничивающей обмотке 20 дросселя 19 насыщен«.«. Индуктивность дросселя насыщения зависит от величины намагничивающ, о тока„ среднее значение которог, равно фазному (или линейному) току охпаждяемой электрической машинь}.При увеличении нагрузки машины растет и величина тока. При этом индуктивность дросселя 19 насьпцения уменьшается за счет нелинейности характеристики намагничивания материала его сердечника.Это вызывает уменьше«ие падения напряжения на его рабочей обмотке 1b, и следовательно, увеличение напряжения на обмотке

17 управления двигателя 14,что приводит к увеличению числа ега оборотов, я значит к увеличению производительности насосного агрегата 15, и следовательно„ к повьппению интенсивности охлаждения электрической машины.

Управляющие цепи электро«асосных агрегатов могут быть рассчитаны и, подобраны таким образом, чтооы иметь возможность обеспечить поочередное

Включение электронасосных агрегатов, }то в свою очередь может знячитель}}а продлить их срок службь}. Повыше тся также и надежность работы с«с..емь} охлаждения погруж«ого электродвигателя,. поскольку вь}ход из строя од} ого из электронясосных агрегатов

«е прерывает подачу жидкого диэлектр :-:кя }. систему охлажде«:я, тогда кяк при н:-личин ад«ога «яг«етатель}}о; о ус.-ò,ðîéñòâà или блока «ясосов ,п«нм аби .} приьодом от электро",я и л теля ". я аи гя11я«тии }}Р }

".яким оор;-:=}ом, приме.:e«ие изобретя:.::.<;! Г бес}Ie ивяет следя}пи." режим

;::ябагы си(темь} охлзхрпeí«ë В ч"виси.-}ости о - «я}-рузки элен-рической мае .««1, c".. }eñò}}e«:}î улу-.ш;:"..т процесс

1244750 охлаждения, повышает экономичность и надежность машины в целом .

Составитель Л.Карцева

Редактор Н.Швыдкая Техред О.Гортвай Корректор С.Шекмар

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3925/56

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение может быть использовано на любом электромашиностроительном предприятии там,где необходимо осуществлять охлаждение жидкостнозаполненных электрических машин переменйого тока.

Формула изобретения

Электрическая машина переменного тока с жидкостным охлаждением,имеющая герметичный, заполненный жидким хладагентом корпус, в котором расположены вал, ротор, статор с обмоткой, канал охлаждения и нагнетательный узел, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения, повышения экономичности, надежности и долговечности, она снабжена двухполупериоднйм выпрямителем и дросселем насыщения, нагнетательный узел выполнен в виде встроенного блока электронасосных агрегатов, обмотка управления каждого из которых подключена последовательно к рабочей обмотке дросселя насыщения, его намагничивающая обмотка подключена к выходам постоянного тока двухполупериодиого выпрямителя, а его входы переменного тока включены последовательно в фазу обмоткИ статора,

Электрическая машина переменного тока с жидкостным охлаждением Электрическая машина переменного тока с жидкостным охлаждением Электрическая машина переменного тока с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к асинхронным электрическим машинам с жидкостным охлаждением, направлено на улучшение охлаждения за счет увеличения перепада давления хладагента вдоль зазора между статором 1 и ротором 3, что позволяет прокачивать через зазор большее количество жидкости

Изобретение относится к ротору магнитоэлектрической машины, охлаждаемому жидкостью

Изобретение относится к охлаждению статора крупной электрической машины и направлено на улучшение его конструкции и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности путем интенсификации охлаждения ротора электродвигателя погружного насоса

Изобретение относится к электротехническим машинам с поверхностным жидкостным охлаждением корпуса

Изобретение относится к электромашиностроению -и направлено на повышение эффективности охлаждения машины с масляным охлаждением, имеющей полый вал I с отверстиями 5 и установленные на валу напротив каждого отверстия распределители 4 с конической поверхностью

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх