Устройство для импульсного регулирования тока электродвигателей электроподвижного состава

 

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

15ц 4 В 60 L 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! : ll3,,,„1

ВИЬЛ 10Тачл фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3797771/24-11 (22) 09.10.84 (46) 23.07.86. Вюл. В 27 (72) А.В.Глушков (53) 621.337.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N2 740553, кл. В 60 L 15/08, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее тиристорный регулятор, задатчик и датчик тока, подключенные к входам компаратора, выход которого соединен с входами формирователей импульсов, выполненных на транзисторах, конденсаторах, резисторах и трансформаторах, одни из обÄÄSUÄÄ 1245455 А1 моток которых включены в коллекторные цепи транзисторов последовательно с источниками питания, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, эмиттеры транзисторов объединены и подключены к разноименным полюсам источников питания и к одним из обкладок конденсаторов, другие обкладки которых через другие обмотки трансформаторов соединены с базами соответствующих транзисторов и через резисторыс выходом компаратора, причем коллекторы транзисторов подключены к другим полюсам соответствующих источников питания, а выходами формирователей являются третьи обирали трансформаторов.

2454

25

1 1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для импульсного регулирования тока электродвигателей электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства для импульсного регулирования; на фиг. 2 — временные диаграммы напряжений на входах и выходе модулятора и токов на выходах формирователя импульсов; на фиг. 3 — временная диаграмма токов на управляющих электро дах тиристоров импульсного регулятора.

Устройство содержит тиристорный регулятор 1, выполненный на двух тиристорах 2 и 3 и коммутирующем конденсаторе 4 и включенный последовательно с тяговым двигателем 5 в цепь источника 6 питания. В цепь тягового двигателя 5 включен датчик 7 тока, который соединен с одним из входов компаратора 8, выполненного на дифференциальном усилителе 9 и резисторах 1О и 11. Другой вход компаратора подключен к задатчику 11 тока. Компаратор 8 в данном устройстве выполняет функции широтно-импульсного модулятора. Выход компаратора 8 соединен с входами формиро" вателя 13 импульсов, выполненного на двух блокинг-генераторах, состоящих из транзисторов 14 и 15, трансформаторах 16 и 17, резисторах 18 и 19 и конденсаторах 20 и 21.

На временной диаграмме (фиг.2) представлены: кривая о,напряжения на инвертирующем входе усилителя 9, кривая о напряжения на резисторе 10 кривая 6 напряжения на неинвертирующем входе усилителя 9, кривая напряжения на выходе усилителя 9, кривые и е токов на выходах формирователя 13 импульсов.

На временной диаграмме (фиг.3) представлены кривая 2 напряжения на выходе усилителя 9 и кривые и

8 для токов на выходах формировате. ля 13 импульсов.

Устройство работает следующим образом, Пусть от задатчика 12 тока на инвертирующий вход дифференциального усилителя 9 поступает изменяющееся во времени управляющее напряжение Б„

55 2

I (кривая о фиг.2). К неинвертирующему входу дифференциального усилителя 9 при этом приложено напряжение U > (кривая Ь ), представляющее собой алгебраическую сумму напряжения обратной связи U, (кривая & ), снима— емого с датчика 7 тока, и напряжения

h U являющегося порогом чувстви— тельности компаратора 8 относительно напряжения на инвертирующем входе дифференциального усилителя 9. Вели чина напряжения h U задается параметрами резисторов 10 и 11. Так как резисторы 10 и 11 связывают выход дифференциального усилителя 9 с его неинвертирующим входом, дифференциальный усилитель 9 работает в триггерном режиме и напряжение U> (кривая 7) на выходе компаратора, а значит и напряжение h U, при работе схемы мо". гут иметь только по два фиксированных по амплитуде и противоположных по знаку значения. В зависимости от знака напряжения U может работать только один из блокинг-генераторов.

Так, например, если напряжение U

М отрицательное, то на базу транзистора 15 через резистор 19 подается от— рицательное смещение, благодаря чему этот блокинг-генератор генерирует импульсы, которые открывают силовой тиристор 2. Но отрицательное напряжение Ц является запирающим для блокинг-генератора на транзисторе

14, поэтому в данном случае он находится в ждущем режиме. При появлении на выходе компаратора 8 напряжения U положительного знака по тем же причинам в ждущий режим переходит блокинг-генератор на транзисторе

15, а блокинг-генератор на транзисторе 14 своими импульсами открывает коммутирующий тиристор 3. Причем при переключении коммутатора соответству ющий блокинг-генератор включается не сразу, а спустя некоторый промежуток времени 7 (фиг.3). Этот промежуток времени вызван тем; что перед моментом переключения компаратора 8 не генерирующий блокинг-генератор находится в ждущем режиме и в момент переключения на обкладках его конденсатора сохраняется действие запирающего напряжения U . Поэтому после перемены знака напряжения U на вьг<оде компаратора 8 сначала происходит разряд конденсатора, в схеме до этого не работавшего 6аокинггенератора, а затем, когда действие

1245455 запирающего напряжения прекращается, блокинг-генератор включается и начинает вырабатывать периодические имтУ пульсы. Наличие таких пауз предотвращает одновременную подачу управляющих импульсов в тиристоры 2 и 3.

Минимальная пауза между импульсами. обоих блокинг-генераторов при переключении возможна в том случае, если в некоторый момент времени t

I одновременно с началом подачи импульса генерирующего блокинг-генератора произойдет переключение компаратора 8 и начнется выдержка времени перед началом работы другого блокинг-генератора. Из диаграмм (фиг.3) видно, что при равных параг метрах импульсов обоих блокинг-генераторов величина минимальнои паузы составляет 20

Т вЂ” 2 t мин и где Т вЂ” период генерируемых колебаний; — длительность импульсов.

Чтобы предлагаемое устройство работало надежно, эта пауза должна быть всегда больше времени полного заряда коммутирующего .конденсато-.. ра 4.

Таким образом, если в начальный момент времени t, напряжение Б поступающее от задатчика 12 тока, имеет отрицательный знак и по абсолютной величине превышает напряжение Ю, то на выходе компаратора

8 устанавливается напряжение U„ положительного знака. При этом генерирует импульсы блокинг-генератор на транзисторе 14 и коммутирующий тиристор 3 находится в открытом состоянии. Ток, поступающий из цепи двигателя 5 через коммутирующий тиристор 3, заряжает коммутирующий конденсатор 4. В момент времени положительное напряжение U превыч шает напряжение Б на величину hU и на выходе дифференциального усилителя 9 устанавливается отрицательное напряжение П . С этого момента времени блокинг-генератор на транзисторе 14 переходит в ждущий режим, прекращается пбдача управляющих импульсов в тиристор 3 и начинает вырабатывать импульсы блокинг-генераФ тор на транзисторе 15 ° Вследствие этого открывается силовой тиристор 2 и в цепи двигателя 5 начинает протекать возрастающий ток, вызывая увеличение напряжения U, на датчике

7 тока. В момент времени t выполняется условие U = U + 2 6Б, а в

Е следующий момент U ) U + 2 hU. Это

Е У означает изменение знака напряжения на входе дифференциального усилителя 9, в результате чего напряжение

U на выходе компаратора 8 меняет знак на положительный. Включившись, блокинг-генератор на транзисторе 14 включает коммутирующий тиристор 3 и регулятор 1 отключает цепь двигателя 5 от источника б электропитания, Ток в двигателе 5 при этом начинает снижаться. вызь.вая снижение напряжения U„. При Б U — 2 лП в момент времени tz снова происходит переключение компаратора 8. Таким образом, получена замкнутая релаксационная система, в которой среднее значение напряжения Б .обратной связи, а значит и ток двигателя 5, приводятся в соответствие с величиной напряжения П управляющего сигнала.

1245455

)-- -if

Пачки импульса

Фиа.Я

Фиг.3

Составителлв Н.Гысяков

Техред Н.Бонкало Корректор

Е.Сирохман

Редактор А.Сабо

Тираж 647 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д.4/5

Эаказ 3949/1О

Производственно-полиграФическое предприятие„ г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для импульсного регулирования тока электродвигателей электроподвижного состава Устройство для импульсного регулирования тока электродвигателей электроподвижного состава Устройство для импульсного регулирования тока электродвигателей электроподвижного состава Устройство для импульсного регулирования тока электродвигателей электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, к тяговьм.электроприводам постоянного тока с тиристорноимпульсным управлением в режимах тяги и торможения и обеспечивает расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх