Пневматический привод тормозов тягача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 g g В 60 Т 13/26. п .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3815048/27-11 (22) 19.11.84 (46) 23,07. 86. Бюл. ¹ 27 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт ,(72) А.Ç,Павлович и А.В.Гуськов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 796019,,кл. В 60 Т 13/26, .1972. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМ0ЗОВ ТЯГАЧА, содержащий источник сжатого воздуха, питающий три ресивера, тормозной кран с секциями управления передними и задними тормозными камерами и тормозным приводом прицепа по одноприводной схеме, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппе„„SU„„1245466 ния надежности, первый ресивер через секцию тормозного. крана, управляющую тормозным приводом прицепа, подключен посредством воздухораспределителя к второму ресиверу, передние тормозные камеры посредством клапана

ИЛИ подключены через воздухораспределитель к второму ресиверу и посредством одного отсечного клапана, управляемого давлением во втором ресивере через секцию тормозного крана, управляющую задними тормозными камерами„ к первому ресиверу, к которому подключен третий ресивер, подсоединенный к дополнительным потребителям посредством другого отсечного клапана, управляемого давлением во втором ресивере, 1245466

При включенном двигателе тягача компрессор 1 через влагомаслоотделитель 2 и регулятор 3 подает сжатый воздух в основной ресивер 4 и через клапан 5 — в первый и второй рабочие контура привода.

В первом контуре сжатый воздух скапливается в ресивере-10, куда он поступает через секцию б обратного действия тормозного крана 7 и обрат,ный клапан 8 воздухораспределителя

Изобретение относится к транспортному маши«1остроению, в частности к пневматическому приводу тормозов, Цель изобретения — повьш ение на-. дежности защитных свойств пневмопривода, На чертеже представлена принципиальная схема привода.

Пневматический привод тормозов тягача содержит источник сжатого воз- 10 духа — компрессор 1, водомаслоотдели-. тель 2, регулятор 3 давления, основной ресивер 4.

Разделительный клапан 5 разделяет привод на два контура. 15

Первый контур через секцию 6 обратного действия комбинированного тормозного крана 7 и обратный клапан

8 воздухораспределителя 9 запитывает ресивер 10, Второй контур запитывает ресивер 11, который сообщен с секци. ей 12 тормозного крана 7 и через отсечной клапан 13 — с дополнительными потребителями 14 сжатого воздуха.

Клапан 13 выполнен пневмоуправляеMbIM от ресивера 10, который управляет также работой второго воздухораспределителя 15, сообщенного с полостью A клапана 16 ИЛИ и с полостью Б двухполостных тормозных 30 камер 17.

Кроме того, с полостью Ь клапан

16 сообщен с тормозным клапаном 9 и полостью à — с однополостными тормозными камерами 18. Полости Б тормозных камер 17 сообщены также с секцией 12 прямого действия тормозного крана 7, а полости Д камер 17 сообщены с секцией 6 обратного действия тормозного крана 7, с ресиве- 40 ром 10 через обратный клапан 8, с воэдухораспределителем 9 и с магистралью 19 управления тормозами прицепа через раэобщительный кран 20 и соеди««ительную муфту 21 ° 45

Пневматический привод тормозов тягача работает следующим образом.

9. От ресивера 10 сжатый воздух подводится в управляемые полбсти отсечных клапанов ll3 и 15, а также в управляемую полость воэдухораспределителя 9 и к его входу.

Одновременно сжатый воздух по первому контуру подается и полость

Д двухполостных тормозных камер 17, штоки которых под действием сжатого воздуха на диафрагму камер находятся в отторможенном состоянии. Кроме того, сжатый воздух по первому контуру подается и в магистраль 19 управления тормозами прицепа.

По второму контуру сжатый воздух поступает непосредственно в ресивер

ll и подводится к входу секции 12 тормсэного крана 7. Под действием давления сжатого воздуха отсечной клапан 13 открыт и сжатый воздух поступает на дополнительные потребители 14, а отсечной клапан 15 закрыт. При этом полость Б тормозных камер 17 сообщена.с атмосферой через секцию 12 крана 7. С атмосферой через клапан 9 сообщены также и полости однополостных тормозных камер

18, так как клапан lб.находится в нейтральном положении, сообщающем его полости A, H и Г между собой.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух от ресивера ll через секцию 12 крана 7 поступает в полость 6 тормозных камер 17 и к входу отсечного клапана 15, который закрыт. Через секцию б крана 7 сжатый воздух удаляется в атмосферу из управляемой полости воздухораспределителя 9 и из управ,пяющей магистрали 19 тормозов прицепа, заставляя срабатывать тормоза прицепа и открывая доступ сжатому воздуху в полость Б клапана 16 через открываемый воздухораспределитель 9. При этом клапан 16 закрывает полость A и сжатый воздух поступает в тормозные камеры 18. Одновременно сжатый воздух удаляется из полости .Д тормозных камер 17 в атмосферу через секции 6 крана 7. Штоки тормозных камер 18 и 17 будут выдвигаться по мере удаления сжатого воздуха иэ магистрали 9, что необходимо для синхронного торможения звеньев тягача и прицепов. При оттормаживании сжатый воздух вновь поступает в полости А камер 17, в магистраль 19 и в управляемую полость воэдухораспределителя 9, заполняя ресивер 10. При

466

Составитель О.Алексеев

Техред H . .Бонкало Корректор М.Иароши

Редактор П.Коссей

Заказ 3949/1О Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 )245 этом сжатый воздух выпускается в атмосферу из полости Ь через закрывающуюся секцию 6 крана 7 и из тормозных камер 18 передней оси тягача— через воэдухораспределитель 9.

При повреждении одного из рабочих контуров привода он работает следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в ресивере 10 при нажатии на тормозную педаль воздухораспределитель 9 не срабатывает, но сжатый воздух подается в тормозные камеры 18 передней оси тягача через открывшийся отсечной клапан 15. При этом клапан 16 закрывает полость В, сообщая между собой свои полости А и Г . В этом случае происходит также поступление сжатого воздуха в полости Б тормозньп о камер 17 задней оси тягача через секцию 12 крана 7 °

Эффективность торможения тягача не нарушается. При этом устраняется сообщение ресивера 11 с дополнительными потребителями 14, чем уменьшается расход сжатого воздуха при торможении.

При отсутствии сжатого воздуха в ресивере 11 происходит торможение только одной передней оси тягача тормозными камерами 18 и торможение при-: цепа через магистраль 19. Во всех случаях повреждения любого контура второй контур сохраняется работоспособным эа счет автоматического отключения поврежденного контура клапаном 5. Но при этом повышается эффективность торможения тягача при выходе из строя первого контура из ресивера 10 так как открывается доступ сжатого воздуха из ресивера

11 через открывшийся двухходовый распределитель 15.

Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх