Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 66 В 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661547j31-11 (22) 15.11.83 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Пермский политехнический институт (72) А. Г. Степанов, А. А. Зайлер, Г. Д. Трифанов и А. Н. Мосов (53) 621.876(088.8) (56) Манец И. Г. и др. Ремонт шахтных подъемных машин. — M.: Недра, 979, с. 80—

81, рис. 40 и 41. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМОГРУЗОВЫМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИHbI, содержащее тормозные цилиндры рабочего и предохранительного торможения, источник сжатого воздуха, регулятор давления рабочего торможения, электропневматические воздухораспределительные клапаны, тормозные цилиндры рабочего и предохранительного торможения, полость первого из которых сообщена с выходом первого из электропневматических воздухораспределительных клапанов, один из входов которого сообгцен с выходом регулятора давления рабочего торможения, вход которого подключен к источнику сжатого воздуха, а полость цилиндра предохранительного торможения сообщена с источником сжатого воздуха через второй электропневматический воздухораспределительный клапан, и контактор предохранительного торможения, включенный в цепь управления электропневматических клапанов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком задания замедления шахтной подъемной машины, регулятором давления предохраниÄÄ SUÄÄ 1245536 A 1 тельного торможения, воздухосборником и блоком приложения полного тормозного усилия, включающим в себя датчик остановки подъемной машины, соединенный с контактором предохранительного торможения, l0полklèòåëbный электропневматический воздухораспределительный клапан, цепь управления которого соединена с датчиком остановки подъемной машины, причем вход дополнительного электропневматического воздухораспределительного клапана сообщен с полостью тормозного цилиндра предохранительного торможения, а выход — с атмосферой, и выхлопное приспособление, содержащее регулируемые клапан и дросссль, подключенные к одному из выходов второго электропневматического воздухораспределительного клапана, причем цепь управления регулятора .агав.тония предохранительного торможения подключена к выходу блока <адания замедления, вход которого соединен с контактором предохранительного торможения, при этом вход регулятора давления предохранительного торможения сообщен с источником сжатого воздуха, а выход через воздухосборник — с вторым входом первого электропневматического воздухораспределительного клапана.

2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что блок задания замедления включает в себя элемент памяти, соединенный одним из своих входов с контактором предохранительного торможения, сумматор и подключенные к его входам датчики пути, направления движения и нагрузки, а выход сумматора соединен с вторым входом элемента памяти.

1245536

Изобретение относится к под1ьемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления пневмогрузовым приводом шахтной подъемной машины.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная пневматическая схема устройства управления пневмогрузовым приводом тормоза подъемной машины и структурная электрическая схема блока замедления машины.

Устройство содержит тормозные цилиндры рабочего 1 и предохранительного 2 торможения, источник 3 сжатого воздуха, регулятор 4 давления рабочего торможения, электропневматические воздухораспределительные клапаны 5 и 6 и контактор 7 предохранительного торможения, контакты которого включены в цепь питания обмоток управления электропневматических клапанов

5 и 6. Полость цилиндра рабочего торможения через первый воздухораспределительный клапан 5 соединена с выходом 8 регулятора 4 давления рабочего торможения, иодключеииого к источику 3 сжатого воздуха, а полость цилиндра 2 предохранительного торможения соединена с источником 3 сжатого воздуха через второй воздухорасиределительный клапан 6.

Устройство снабжено блоком 9 задания замедления машины, регулятором 10 давления предохранительного торможения, воздухосборником 11 и блоком 12 наложения полного тормозного усилия, содержащим датчик 13 скорости подъемной машины, соединенный с контактором 7 предохранительного торможения, дополнительный электропневматический воздухораспределительный клапан 14, обмотка 15 управления которого соединена с датчиком 13 скорости машины, причем входная полость !6 клапана 14 соединена с полостью цилиндра 2 предохранительного торможения, а выходная полость 17 — с атмосферой, и выхлопное устройство 18, содержащее регулируемые клапан и дроссель, подключенное к выхлопной полости 19 второго воздухораспределительного клапана 6. Обмотка 20 управления регулятора 10 давления предохранительного торможения подключена к выходу блока 9

5 î

40 задания замедления машины, соединенного с контактором 7 предохранительного торможения. Входная полость 21 регулятора 10 соединена с источником 3 сжатого воздуха, а выходная полость 22 — с воздухосборником 1! и второй входнои полост.ью 23 воздухораспределительного клапана 5.

Блок 9 задания замедления машины содержит элемент 24 памяти, соединенный своим входом с контактором 7 предохранительного торможения>и сумматор 25, к входам которого подключены датчик 26 пути, дат55 чик 27 направления движения и датчик 28 нагрузки на валу подъемной машины. Выход сумматора 25 соединен с вторым входом элемента 24 памяти.

Регулятор 4 давления рабочего торможения предназначен для регулирования давления в полости цилиндра 1 рабочего торможения при рабочем торможении, а регулятор 10 давления предохранительного торможения — для поддержания в воздухосборнике 11 давления, обеспечивающего предохранительное торможение подъемной машины требуемым тормозным усилием. Воздухосборник 11 позволяет повысить быстродействие тормоза за счет подачи сжатого воздуха в полость цилиндра 1 рабочего торможения требуемого давления сразу после переключения клапана 5. При отсутствии воздухосборника требуется время на отработку регулятором давления сигнала задания. Кроме того, наличие воздухосборника 11 позволяет осуществлять контроль исправности системы регулируемого предохранительного торможения.

Ус.;ройство управления пневмогрузовым приводом тормоза работает следующим образом.

При выполнении подъемной установки рабочих спераций (спуск или подъем груза, перегон порожних сосудов и др.) контактор 7 предохранительного торможения включен. Его контактами катушки воздухорасиредел ительных клапанов 5, 6 и 14 подключены к источнику напряжения (не показан), клапан 5 соединяет полость цилиндра 1 рабочего торможения с выходом 8 регулятора 4 давления рабочего торможения. Клапан 6 соединяет полость цилиндра 2 предохранительного торможения с источником 3 сжатого воздуха. Входная полость 16 клапана 14 с атмосферой не соединяется.

Выходные сигналы датчиков пути 26, направления движения 27 и нагрузки 28 на валу подъемной машины поступают на входы сумматора 25. На выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный величине требуемого тормозного момента. Этот сигнал поступает на вход элемента 24 памяти.

В рабочих режимах контактор 7 постоянно включен, его нормально открытыми контактами элемент 24 памяти поддерживается в режиме повторения входного сигнала, т. е. на выходе элемента памяти формируется изменяющийся во времени сигнал, пропорциональный входному (сигналу на выходе сумматора 25). Сигнал с выхода элемента

24 памяти в виде тока управления воздействует на обмотку 20 управления регулятора 10 давления предохранительного торможения, и в выходной полости 22 регулятора 10 и в воздухосборнике 11 устанавливается давление, пропорциональное требуемому тормозному усилию. Так в обмотке 20 управления регулятора 10 изменяется в зависимости от величины и знака статического усилия на ободе барабана машины. Про1245536

Т9

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 799 По дписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. щербак

Заказ 3956/! 4 порционально ему изменяется и давление в воздухосборнике 11.

Таким образом, в рабочих режимах предлагаемое устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза всегда подготовлено к предохранительному торможению требуемым тормозным усилием.

При поступлении сигнала на предохранительное торможение (например, при нарушении режима работы подъемной установки) контактор 7 предохранительного торможения отключается. При этом его нормально открытые контакты размыкаются и переводят элемент 24 памяти в режим запоминания, т. е. на выходе элемента 24 памяти поддерживается ток, равный току в момент поступления сигнала предохранительного торможения. При отключении контактора предохранительного торможения его контактами разрываются цепи питания обмоток управления воздухораспределительных клапанов

5, 6 и 14. Клапаны 5 и 6 отключаются, а клапан 14 остается включенным, так как на его обмотку поступает напряжение с выхода датчика скорости машины. При отключении клапана 5 полость цилиндра 1 рабочего торможения отключается от выхода 8 регулятора давления рабочего торможения и подключается к полости воздухосборника 11, соединенной с полостью 22 регулятора 10 давления предохранительного торможения.

Происходит торможение подъемной машины требуемым тормозным усилием.

При отключении клапана 6 полость цилиндра 2 предохранительного торможения отключается от источника 3 сжатого воздуха и через выхлопную полость 19 с регулируемым клапаном и дросселем соединяется с атмосферой. Сжатый воздух выпускается из полости цилиндра предохранительного торможения. Происходит медленное опускание тормозных грузов. Регулируемые клапан и дроссель настраивают таким образом, что процесс предохранительного торможения происходит на первой ступени, т. е. требуемым тормозным усилием. Наложение полного тормозного усилия осуществляется при движении органов навивки подъемной

10 машины на малой скорости (порядка 1,2—

1,0 м/с). Резкое торможение на такой скорости не вызывает значительных динамических нагрузок в элементах подъемной машины.

Выхлопное устройство 18 обеспечивает полный выпуск сжатого воздуха из полости цилиндра .ре.:охранительного торможения при тормо.кепи.; машины с максимальной скорости. Если же наложение предохранительного тормоза происходит при меньшей скорости машины, то наложение полного тормозного усилия проходит следующим образом.

При скорости машины, большей скорости стопорения, на выходе датчика 13 скорости машины, подключенного к обмотке 15 управления клапана 14, поддерживается напряжение, удерживающее клапан 14 во включенном состоянии. При снижении скорости машины до величины скорости стопорения обмотка 15 управления клапана 14 об=стзчивается. Клапан 14 соединяет по30 лость цилиндра 2 предохранительного торможения с атмосферой. Происходит выпуск сжатого воздуха из полости цилиндра, опускание тормозных грузов и наложение полного тормозного усилия.

Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к приводам лифтов

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Лифт // 2352514
Наверх