Установка для монтажа оборудования

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5114 В 66 С !7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818309/27-11 (22) 30.1 1.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ленинградский филиал Проектно-технологического института «Энергомонтажпроект» (72) В. А. Вишняков и К. П. Владимиров (53) 621.874 (088.8) (56) Монтаж оборудования и трубопроводов.

Научно-технический реферативный сборник. — M.: ЦБНТИ, 1980, вып. 1, с. 3, рис. 2. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ МОНТАЖА

ОБОРУДОВАНИЯ, содержащая мостовые краны, соединенные один с другим посредством сцепных устройств, на мостах которых размещены грузовые тележки, снабженные механизмами подъема и передвижения, связанные грузовыми полиспастами с блокаÄÄSUÄÄ 1245546 А 1 ми с общим монтажным устройством, включающим две продольные и одну поперечную траверсы и снабженным грузозахватным органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства проведения и удешевления монтажных работ, каждая продольная траверса снабжена по концам опорными ходовыми колесами, установленными на мосту каждого крана по обе стороны от грузовой тележки, и шарнирно соединена с последней посредством тяг, причем траверсы смещены одна относительно другой в их продольном направлении, а соседние концы этих траверс шарнирно соединены между собой при помощи стержней, разнесенных по высоте, при этом подвижные блоки грузовых полиспастов закреплены на поперечной, а неподвижные — на продольных траверсах.

1245546

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов.

Цель изобретения — повышение удобства проведения и удешевления монтажных работ

На фиг. 1 изображена грузоподъемная установка для монтажа оборудования, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1.

Установка для монтажа оборудования содержит два мостовых крана 1, соединенных один с другим посредством сцепных устройств 2, на мостах которых размещены грузовые тележки 3, снабженные механизмами 4 подъемов и механизмами 5 передвижения и связанные канатами 6 грузовых полиспастов с общим монтажным устройством 8, снабженным грузозахватным органом 9.

Каждая продольная траверса 7 снабжена по концам опорными ходовыми колесами 10 и установлена ими на мост одного из кранов 1 по обе стороны от его грузовой тележки 3, с которой соединена тягами 11, причем дорожки качения колес 10 смещены относительно продольной оси траверсы 7 и расположены преимущественно в одной вертикальной плоскости, проходящей вдоль оси

o;iной из направляющих 12 моста крана.

Концы продольных траверс 7, размещенные один против другого на разных кранах l и направленные в одну и ту же сторону, шарнирно соединены между собой посредством двух стержней 13, расставленных по высоте. Обе пары стержней воспринимают прокидываюц ие моменты траверс, вызванные смещением их ходовых колес, и работают: верхние — на сжатие, а нижние — — Iia растяжение, при этом вся система, составлснная из двух продольных траверс и четырех стержней, образует в горизонта Ii }I(}A и вертикальной плоскостях шарнирньи- чстырехзвенники (фиг. 2 н 3), которые значительно снижают влияние на элементы систсмы сил перекоса а указанных плоскостях.

Неподвижные блоки 14 грузовых полиспастов прикреплены к соответствующим продольным траверсам 7, а подвижные блоки 15 полиспастов укреплены по концам поперечHcI траверсы 8. Для обеспечения подьема и уст IHoBKII на мосты кранов 1, соединенных между собой стержнями 13 продольных траверс 7 с помощью механизмов 4 подъема грузовых тележек 3, каждая продольная траверса 7 может быть снабжена в средней части длины грузовыми скобами и съемными монтажными канатами, взаимодействующими с механизмом 4 подьема грузовой тележки 3, установленной на том же кране, что и траверса.

Для исклк>чения возможности заклинивания ходовых колес 10 продольных траверс 7 при забегании тележек 3 одна относительно другой во время движения вдоль мостов кранов, каждая тележка может быть снабжена дополнительными конечными выключателями 16, взаимодействующими с линейкой или штангой 17, установленной на тележке другогс крана.

Подъем и установка продольных траверс 7 на мосты кранов 1 производится следующим образом. Шарнирно соединенные между собой стержнями 13 продольные траверсы смещают в плане один относительно другого и устанавливают в зоне подъема под сваренные мостовые краны.

Смешением траверс 7 уменьшают ширину колеи ходовых колес 10 и достигают обеспечения необходимого монтажного зазора между выступающими наружу элементами колес и мостами кранов. Свободные концы канатов 6 каждого грузового полиспаста, предварительно запасованные через соответствующие обоймы подвижных 15 и неподвижных 14 блоков, временно закрепляют на соответствующей грузовой тележке 3, при этом тележки расставленных на мостах кранов 1 одна относительно другой в соответствии со смещением продольных траверс 7Сьемные монтажные канаты соединяют концами с грузовыми скобами и с механизмами 4 подъемов грузовых тележек. Включением приводов механизмов подъема тележек производят подъем спаренных продольных траверс между мостами кранов на необходимую высоту, после чего движением грузовых тележек кранов навстречу один другому вновь смещают траверсы 7 одна относительно другой и устанавливают на мосты кранов 1 в проектное положение. Съемные монтажные канаты отсоединяют or механизмов 4 подъема грузовых тележек 3, а на их место закрепляют свободные концы канатов 6 грузовых полиспастов. Демонтаж производят в обратном порядке.

Подготовленная к эксплуатации грузоподъемная установка работает следуюпгим эбразом.

Монтажное устройство, включающее продольные и поперечную траверсы, устанавливают на мосты кранов на период монтажа оборудования, вес которого превышает

;уммарную грузоподьемность двух кранов.

Повьпцение грузоподъемности каждого крана достигается за счет увеличения рабочих ветвей грузового полиспаста крана путем увеличения числа подвижных 15 и неподвижных 14 блоков, при этом нагрузка от веса груза распределяется вдоль моста крана таким образом, что основная часть нагрузки г:ередается на ходовые колеса 10 продольной траверсы 7, установленной на этом мосту, а меньшая часть — на ходовыс колеса грузовой тележки 3. Так как

1245546

Составит(ль С. Ду(ги(ни((Редактор И. щербак Техред И. Верес Корр(кгор О., агония

Заказ 3956/14 Тираж 799 1оли(!оное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ходовые колеса 10 траверсы 7 расставлены на достаточном (определенном расчетом) расстоянии один от другого, мост крана нагружается не более, чем при подъеме номинального груза, т. е. не требует усиления элементов металлоконструкции.

Совместное движение вдоль моста каждо"го крана с установленными на нем гр .— зовой тележкой и продольной траверсой, связанными между собой тягами 11, осуществляется механизмом 5 передвижения тележ5 ки 3.

Установка для монтажа оборудования Установка для монтажа оборудования Установка для монтажа оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам , позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования , превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана Цель изобретения - улучшение эксплуата6 / 15 § ft ft Щиг.1 ционных характеристик Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подъема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх