Гидравлическая система для грузоподъемного bhlbju'iotekaкрана

 

ОllИCAНИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ загса

<фаз Соретских

С©циалистичесйих

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20Х1.1969 (№ 1343809 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.III.1972

М. Кл. В 66с 17/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрав

СССР

УДК 621.875.56(088.8) Авторы изобретения

Л. А. Дугин, Б. И. Ефремов, А. Н. Пикин и Л. А. Шилов

Заявитель 1 ., Ь

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНО О;.:.,:::„-,,„:„.", 1Ев /

КРАНА

Известны гидравлические системы для грузоподъемного крана, служащего для безударной погрузки грузов на судно при волнении моря, содержащие силовые цилиндры и золотники кольцевания, соединенные с соответствующими силовыми цилиндрами.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности в работе, полости кольцевания и раскольцевания управляющей части одного золотника связаны соответственно с полостями раскольцевания и кольцевания другого золотника, а рабочие полости основного и вспомогательного цилиндров вертикальной подачи соединены с полостями рабочих частей золотников кольцевания, управляющие части которых связаны между собой и с рабочей полостью цилиндра.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема крана с расположенными на ней силовыми цилиндрами и золотниками кольцевания; на фиг. 2 — принципиальная схема гидравлической системы.

На поворотном круге 1 шасси 2 закреплен корпус силового цилиндра 8; шток которого связан со стойкой 4. Цилиндр 8 служит для горизонтального наведения портала 5 крана на корабль перед погрузкой. На портале закреплены корпуса силовых цилиндров б подкоса портала, штоки которых после стыковки с кораблем, крепятся к цапфам на корабле (на фигурах не обозначены) . Цилиндры 6 служат для жесткого соединения портала с кораблем во время погрузки. Цилиндры 8 и

6 обеспечивают горизонтальную подачу портала 5.

Вертикальная подача портала 5 осуществляется с помощью двух основных цилиндров

7 для вертикального перемещения и одного вспомогательного цилиндра 8 для подъема т0 портала. Штоки цилиндров 7 закреплены на поворотном круге 1, а корпуса шарнирно связаны с балкой 9, на которой шарнирно закреплен портал 5. Корпус цилиндра 8 закреплен на балке 9, а шток — на портале 5. Цилиндр

8 служит для наклона портала в требуемое положение и для перевода его из транспортного положения в рабочее и обратно.

Управление силовыми цилиндрами осуществляется с помощью гидрокранов и золотников кольцевания. Золотник 10, установленный на поворотном круге 1 предназначен для кольцевания, т. е. соединения рабочих полостей силового цилиндра 8 между собой и со сливом.

Золотник 11, аналогичный по конструкции золотнику 10, установлен на портале 5 и предназначен для кольцевания полостей силовых цилиндров б.

Золотники 10 и 11 имеют управляющие и рабочие части. Управляющая часть содержит поршень 12 и полости а кольцевания б рас32?122 кольцевания, в которые подается давление от гидрокрана 18. Полости а и б золотника 10 соединены при помощи магистралей 14 соответственно с полостями б и а золотника 11.

Рабочая часть состоит из управляющего золотника и полостей, подсоединенных к рабочим полостям силовых цилиндров 8 и 6. Положение золотников 10 и 11 так определяет режим работы цилиндров 8 и 6, что цилиндры могут одновременно находиться один в закольцованном, другой в раскольцованном положениях (отсоединенном от слива) и наоборот.

Золотники 10 и 11 снабжены сигнальным устройством для определения положения управляющего золотника и устройством для фиксации золотника в требуемом положении.

Для управления силовыми цилиндрами 7 и

8 вертикальной подачи служат соответственно автоматические золотники 15 и 16 кольцевания. Золотник 15 установлен на балке 9, а золотник 16 — на цилиндре 8.

Управляющая часть золотника 25 содержит управляющий золотник и образованную им и корпусом полость в, подсоединяемую к рабочим полостям цилиндров 7 и к полости г управляющей части золотника 16 при помощи магистрали 17. Рабочая часть золотника 15 на входе имеет односторонний гидрозамок, предотвращающий произвольный выход жидкости из цилиндров 7.

Золотник 16 предназначен для кольцевания рабочих полостей цилиндра 8. В корпусе золотника 16 размещены рабочая и управляющая части. Рабочая часть отделена от управляющей управляющим золотником и служит для соединения рабочих полостей цилиндра 8 между собой и со сливом. Управляющая часть включает полость г, подсоединенную к полости в золотника 15 и рабочим полостям цилиндров 7.

Работает гидравлическая система крана следующим образом.

До пристыковки портала 5 к кораблю с помощью силовых цилиндров 8, 6, 7 и 8 обеспечивается требуемое горизонтальное и вертикальное перемещение портала. При этом золотник 10 устанавливается с помощью гидрокрана 18 в положение кольцевания. Соединенные с ними цилиндры 8 и 6 находятся соответственно в положениях раскольцевапия и кольцевания.

Вес портала воспринимается силовыми цилиндрами 8 и 7, создавая при этом определенное давление в основных цилиндрах 7. Давление жидкости передается на управляющий золотник 15, удерживая его в левом (раскольцованном) положении, т. е, полости цилиндров 7 отсечены от слива.

По магистрали 17 (фиг. 2) давление из силовых цилиндров 7 подводится к полости г золотника 16. Управляющий золотник смещается в правое раскольцованное положение. При этом полости золотника отсекаются от полостей цилиндра 8. Силовые цилиндры 7 и 8 с помощью своих гидрокранов 18 могут быть установлены в требуемое положение.

По окончании процесса наведения портала 5 он опускается на корабль. Нагрузка на цилиндры 7 пропадает и пружина золотника

15 кольцевания передвигает управляющий золотник в положение кольцевания, соединяя полости цилиндров 7 со сливом. Одновременно со сливом соединяется магистраль 17, переводящая золотник 16 в положение кольцевания.

Цилиндр 8 также кольцуется. В этом положении гидравлическая система обеспечивает свободное вертикальное перемещение портала вместе с кораблем относительно шасси крана.

Затем происходит выпуск штоков цилиндров 6 подкоса портала в закольцованном положении до соединения их с цапфами корабля.

После подсоединения с помощью гидрокрана

18 золотник 10 переключается в положение кольцевания, а золотник 11 — в положение раскольцевания, т. е. цилиндр 8 закольцовывается, а цилиндр 6 раскольцовывается. Цилиндр 6 жестко прикрепляет портал к кораблю. Теперь портал может перемещаться и в горизонтальной плоскости относительно шасси крана.

Таким образом, предлагаемая гидросистема обеспечивает перемещение портала в вертикальной и горизонтальной плоскостях вместе с кораблем относительно шасси. Погрузка и выгрузка грузов осуществляется относительно портала безударно, так как портал жестко закрепляется относительно корабля.

Предмет изобретения

Гидравлическая система для грузоподъемного крана, служащего для безударной погрузки грузов а судно при волнении моря, содержащая силовые цилиндры и золотники кольцевания, соединенные с соответствующими силовыми цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в работе, полости кольцевания и раскольцевания управляющей части одного золотника связаны соответственно с полостями раскольцевания и кольцевания другого золотника, а рабочие полости основного и вспомогательного цилиндров вертикальной подачи соединены с полостями рабочих частей золотников кольцевания, управляющие части которых связаны между собой и с рабочей полостью основного цилиндра.

327122

Фиг >

Чаг.2

Составитель В. Гаврилов

Рсдактоо Т. Юрликова Текред 3. Тараненко Коррсктор Е. Усова

Заказ 640 9 Изд. _#_ 165 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по долам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлическая система для грузоподъемного bhlbjuiotekaкрана Гидравлическая система для грузоподъемного bhlbjuiotekaкрана Гидравлическая система для грузоподъемного bhlbjuiotekaкрана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам , позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования , превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана Цель изобретения - улучшение эксплуата6 / 15 § ft ft Щиг.1 ционных характеристик Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подъема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх