Мостовой кран для подъема грузов

 

Союз Советскня

Соцнавнстнческня

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

*.ъ г (Ü1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено140279 (21) 2724225/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 151280 Бюллетень Мо46 (51)М, Кл.З

В 66 С 17/20

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 15.12.80 (72) Авторы изобретения

В.А.Вишняков, A.М.Бальзак, К.П.Владимиров, Ю.Ф.Гаршин и С.Х.Меллер

Ленинградский филиал Проектно-технологического института Энергомонтажпроект (71) Заявитель

° С 2ЙМ ъ м ю и (54 ) МОСТОВОЙ КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к монтажу оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана. 5

Известен мостовой кран для подъема грузов, вес которых превышает его номинальную грузоподъемность,содержащий крановую тележку с механизмом подъема и грузозахватным органом, ус- 10 тановленную. на пролетных балках крана и монтажный полиспаст, соединенный с механизмом подъема крановой тележки (1).

Недостатки такого устройства — не- 15 воэможность перемещения поднятого груза вдоль моста крана, необходимость полной перепасовки каната полиспаста крановой тележки в,монтажный полиспаст с большой кратностью и об- 20 ратно (по окончнии подъема); значительные усилия в свободно висящем тросе при малых углах наклона его к горизонту, а при увеличении углов наклона — снижение высоты подъема 25 груза.

Цель изобретения — повышение эффективности мостового крана в работе.

Поставленная цель достигается тем, что мостовой кран снабжен балками с 30 ходовыми колесами, которые установлены по обе стороны крановой тележки и разъемно соединены с ней посредством тяг, при этом часть ветвей каната монтажного полиспаста прикреплена к этим балкам.

На фиг. 1 схематически изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1.

Устройство содержит пролетные балки 1 моста крана, на которых установлена крановая тележка 2, снабженная механизмом подъема 3 с грузозахватным органом 4. На балках 1, по обе стороны от тележки 2, установлены съемные балки 5 и б, снабженные по концам ходовыми колесами 7 и соединенные с крановой тележкой посредст-. вом тяг 8. Грузовой канат 9 монтаж-. ного полиспаста запасован через ураВнительный блок 10,прикрепленный к балке 5 через блочную обойму 11, к которой застроплено монтируемое оборудование 12, и через блочную обойму

13, прикрепленную к органу 4 механизма подъема крановой тележки, а свободные концы каната прикреплены к балке 6.

Устройство работает следующим .образом.

787344

Валки 5 и 6 устанавливаются только на период монтажа оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана. При этом запасовка каната 9 производится таким образом, чтобы ветви монтажного полиспаста, несущие избыточную нагрузку, распределить поровну на обе съемные балки, а нагрузка, приходящаяся на остальные ветви полиспаста, прикрепленные через обойму 13 к органу 4 механизма подъема крановой тележки, не превосходила номинальную грузоподъемность крана.

В этом случае элементы механизмов и металлоконструкции крановой тележки не перегружаются, а повышение грузоподъемности крана достигается за счет 1$ передачи избыточной нагрузки на пролетные балки моста крана.

В свою очередь напряжение в элементах металлоконструкции моста от дополнительного нагружения также не превьааают допустимого вследствие того, что нагрузка разнесена вдоль моста, перемещение повышенного груза поперек моста можно производить в той части пролета, где изгибающие моменты в пролетных балках от повышенного груза не провосходят изгибающих моментов от номинального груза, приложенного в середине пролета, а перемещение повышенного груза вдоль моста через середину пролета можно производить крановой тележкой в момент, когда мбст неподвижен, т.е. за счет отсутствия горизонтальных нагрузок.

Перемещение балок 5 и 6 по подтележечным рельсам моста крана произво- И дится механизмом передвижения тележки 2 с помощью колес 7 и тяг 8,соединяющих эти балки с рамой крановой тележки.При этом для возможности использования съемных балок на кранах с разными размерами колеи и для удобства установки их колеса 7 можно выполнить выдвижными с последующей фиксацией их после установки и выверки на нужный размер колеи. После подъема и установки монтируемого оборудования 12 на ,проектную отметку тяги 8 отсоединяются от крановой тележки, балки 5 и 6 снимаются и приспособление перевозится для установки на другие объекты.

Формула изобретения

Мостовой кран для подъема грузов, вес которых превышает его номинальную грузоподъемность, содержащий крановую тележку с механизмом подъема и грузозахватным органом, установленную на пролетных балках крана и монтажный полиспаст, соединенный с механизмом подъема крановой тележки, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повышения эффективности его в работе, он снабжен балками с ходовыми колесами,которые установлены по обе стороны крановой тележки и разъемного соединены с ней посредством тяг,при этом часть ветвей каната монтажного полиспаста прикреплена к этим балкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

9 176665, кл. В 66 С 17/04, 11.09.64 (прототип).

787344

Puz. /

Составитель A.Ìûëüíèêoâ

Редактор И.Касарда Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар

Заказ 8256/19 Тираж 9 32 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Мостовой кран для подъема грузов Мостовой кран для подъема грузов Мостовой кран для подъема грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам , позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования , превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана Цель изобретения - улучшение эксплуата6 / 15 § ft ft Щиг.1 ционных характеристик Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подъема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх