Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам , позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования , превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана Цель изобретения - улучшение эксплуата6 / 15 § ft ft Щиг.1 ционных характеристик Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подъема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6. К тележкам 2 и 5 посредством полиспастов 7 и 8 соответственно подвешена траверса 9, на которой установлена подвижная каретка 10. На траверсе 9 смонтированы блок 11, который огибается гибкой тягой 12, блок 13, огибаемый тягой 14, и нарезной барабан 15. Тяга 12 одним концом прикреплена к каретке 10. а другим связана с полиспастной системой 16 механизма 4 вспомогательного подъема. Тяга 14 одним концом закреплена на каретке 10, а другим - на барабане 15, на котором также закреплена одним концом другая тяга, другой конец которой подсоединен к каретке 10 3 ил. fe О со оо О чэ чэ - s .1 Ю V-VA - - vj Hi tf 11

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"1 (21) 4353281/11 (22) 30,12,87 (46) 30;03,91. Бюл. N 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъ емно-транспортного машиностроения (72) В.А. Слободя н и к, Ю.И. Фате н ко, Il.Ñ.Ñì0ëåHcêèé, С,Г.Зегельман и И.М.Ярлыченко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 417366, кл. В 66 С 17/00, 1969, (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам, позволяющим испольэовать мостовые краны для монтажа оборудования, превышающего своим весом грузоподьемность имеющегося мостового крана, Цель изобретения — улучшение эксплуата„„. Ж„„1638099 А1 ционных характеристик. Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подьема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6. К тележкам 2 и 5 посредством полиспастов 7 и 8 соответственно подвешена траверса 9, на которой установлена подвижная каретка 10. На траверсе 9 смонтированы блок 11, который огибается гибкой тягой 12, блок 13, огибаемый тягой

14, и нарезной барабан 15, Тяга 12 одним . концом прикреплена к каретке 10, а другим связана с полиспастной системой 16 механизма 4 вспомогательного подъема, Тяга 14 одним концом закреплена на каретке 10, а другим — на барабане 15, на котором также закреплена одним концом другая тяга, другой конец которой подсоединен к каретке 10. 3 ил.

1638099

10 ема, механизм 4 вспомогательного подъема, 15

20, 25

35

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам, позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования, превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик .

На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в рабочем положении.

Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подьи монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6. К тележкам 2 и 5 посредством полиспастов 7 и 8 соответственно подвешена траверса 9, íà КОТооОА установлена подвижная каретка 10. На траверсе 9 смонтированы блок 11, который огибается гибкой тягой 12, блок 13, огибаемый тягой 14, и нарезной барабан 15. Тяга 12 одним концом прикреплена к каретке 10, а другим связана с полиспастной системой 16 механизма 4 вспомогательного подъема.

Тяга 14 одним концом закреплена на карет- ке 10,а другим — на барабане 15, на котором закреплена также одним концом тяга 17, другой конец которой подсоединен к каретке 10, На траверсе смонтирован тормоз 18, взаимодействующий с нарезным барабаном 15, имеющим два рабочих участка. Тележки 2 и 5 неподвижно закреплены на мосту крана с помощью упоров 19.

Устройство работает следующим образом, Тележку 5 устанавливают, закрепляя упорами 19 на мосту 1 с тележкой 2, также закрепленной упорами 19 только на период монтажа оборудования, вес которого превышает грузоподъемность действующего мостового крана. В этом случае монтаж оборудования производят посредством лебедки 6 с полиспастом 7 и механизмом 3 главного подъема с полиспастом 8 через траверсу 9, сохраняющую горизонтальное положение, Перемещение по траверсе 9 по. движной крюковой каретки 10 вместе с оборудованием по направлению к тележке 2 крана производится механизмом 4 вспомогательного подъема. При этом полиспастную систему 16 механизма 4 вспомогательного подьема соединяют с тягой 15, посредством которой через обвод40

55 ной блок 11 осуществляют перемещение каретки 10. По окончании перемещения положение каретки 10 фиксируют тормозом 18.

Осуществляют подъем траверсы 9 с помощью лебедки 6 и механизма 3 главного подъема, при этом механизм 4 вспомогательного подъема работает на подъем со скоростью, обеспечивающей слабину тяги

12. По окончании подъема и при необходимости перемещения каретки 10 в противоположную от.тележки 2 сторону тяга 12 должна быть в натянутом состоянии, затем опускают с помощью лебедки 6 конец траверсы 9, растормаживают барабан 15 и включают механизм 4 вспомогательного подъема на спуск. По достижении необходимого перемещения вдоль траверсы 9, осуществляемого скатыванием каретки 10 по наклонной траверсе 9, фиксируют положение подвески тормозом (не показан) механизма 4 вспомогательного подъема и тормозом 18. Выравнивают траверсу 9 и осуществляют ее спуск вместе с оборудованием. Механизм 4 вспомогательного подьема также работает на спуск.

Формула изобретения

Грузоподьемное устройство, содержащее установленные на пролетном строении мостового крана грузовую тележку с механизмами главного и вспомогательного, подьема и монтажное приспособление с механизмом подъема, на полиспасте которого и на полиспасте указанного главного механизма подъема подвешена своими концами траверса, связанная с грузозахватным приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленной на траверсе с возможностью перемещения вдоль нее кареткой, на которой смонтировано груэоподъемное приспособление, гибкими тягами, обводными блоками, установленными на конце траверсы, связанным с полиспастом указанного главного подъема и смонтированным на другом конце траверсы барабаном с нормально замкнутым управляемым тормозом, при этом одна из указанных тяг одним концом связана с кареткой, запасована в один иэ упомянутых обводных блоков и связана другим концом с полиспастом вспомогательного механизма подъема, а другая из указанных тяг своими концами связана с кареткой, навита на упомянутый барбан и эапэсована в другой из указанных обводных. блоков.

1638099

Фиг. 5

Составитель С. Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Шароши

Редактор М. Петрова

Заказ 898 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх