Кольцевой фрикционный демпфер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876289/27-11 (22) 25.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) М. М. Соколов, А. А. Эстлинг, В. И. Фильченков и В. А. Лобачев (53) 625.2.012.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954292, кл. В 61 F 5/12, 1981. (54) (57) l. КОЛЬЦЕВОЙ ФРИКЦИОННЬ1Й ДЕМПФЕР, содержаший гильзу, связанную с ней пружину через одно кони„„SU„„1248873 А1 (5D4 В6! Р512 F16F708 ческое опорное кольцо, взаимодействующую с фрикционными сухарями, сопряженными с другим коническим опорным кольцом, связанным со шпинтоном, размещенным в гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фрикционной втулкой, подвижно установленной на наружную поверхность гильзы с возможностью взаимодействия с фрикционным сухарем, и фиксатором, ограничивающим взаимное перемещение гильзы и втулки.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного шара.

1248873

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4179/17 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проекзная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демпфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности работы демпфера.

На чертеже схематически изображен кольцевой фрикционный демпфер.

Кольцевой фрикционный демпфер состоит из верхней секции, включающей фрикционную гильзу 1 и наружную фрикционную втулку 2, сочлененные в единый узел посредством фиксатора 3, а также имеет клиновые сухари 4, верхнее 5 и нижнее 6 опорные кольца, нажимную пружину 7, опорную шайбу 8 и сферическую опору 9. Нижняя секция демпфера состоит из опорного кольца 10, шпинтона 11 и нижней головки 12.

Гильза 1 имеет в нижних приливах осевые пазы 13, а опорное кольцо 10 — - соответствующие осевым пазам шлицы 14.

При монтаже демпфера в единое целое шлицы 14 опорного кольца 10 вводят в осевые пазы 13 гильзы 1 и поворачивают ее относительно опорного кольца на 180 .

Гильза 1 имеет два диаметрально расположенных отверстия для монтажа фиксатора 3, имеющего шарик и пружину. На внутренней .поверхности втулки 2 высверлена лыска под шаровой фиксатор 3.

Кольцевой фрикционный демпфер работает следующим образом.

Возмущения, действующие на тележку при ее движении, вызывают относительные перемещения буксы и рамы.При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружины 7 демпфера, передающей давление через верхнее опорное кольцо 5 сухарям 4, которые скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек колец 5 и 6, смещаясь радиально по направлению к втулке 2.

За счет прижатия сухарей 4 к втулке 2 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы пропорционально их амплитуде перемеще10 ния.

В случае воздействия импульсивного характера большой величины, передаваемого со стороны буксы на раму тележки, т. е. при превышении перемещения (силы тре15 ния) расчетного значения, происходит отжатие фиксатора 3 и втулка 2 совершает совместное перемещение с сухарями 4 за счет силы сопротивления, реализуемой между парой трения. После прекращения воздейст20 вия импульсивного характера втулка 2 возвращается в исходное положение и фиксируется относительно гильзы 1 фиксатором 3.

Для ликвидации перекосов демпфера при боковых смещениях рамы тележки относительно буксы в верхнем узле крепления демпфера предусмотрена сферическая опора

9, вставляемая в соответствующее сферическое гнездо большего диаметра, предусмотренного на раме тележки.

Конфигурация фиксатора может быть выполнена различной в том числе и в виде

30 треугольной трапеции.

Для уменьшения износа шпинтона 11 при взаимном перемещении его относительно гильзы 1 шпинтон выполнен из антифрикционного материала.

Кольцевой фрикционный демпфер Кольцевой фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх