Несамоходное судно

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 В 35 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754381/27-11 (22) 15.06.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) М. Г. Боцан и Г. P. Кочкова (53) 629.123.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 262639, кл. В 63 В 3/00, 1969. (54) (57) НЕСАМОХОДНОЕ СУДНО, содержащее корпус с жесткими палубой и днищем, имеющими одинаковые габариты в плане и соединенными между собой бортами, а также оконечности, при этом борта включают в себя шарнирно связанные между собой панели, а также эластичные пневмоемкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов при транспортировке, панели каждого борта судна соединены по„„Я0„„1248891 A 1 средством продольных шарниров с горизонтальной осью друг с другом и с днищем и палубой, причем на последних по всей ширине в местах перехода в оконечности установлены поперечные шарниры с горизонтальной осью вращения, соединенные с шарнирами, связывающими панели одного борта, посредством шарниров с вертикальной осью, а оконечности включают в себя палубные и днищевые секции, соединенные попарно между собой поперечным шарниром с горизонтальной осью, при этом эластичные емкости размещены между палубой и днищем корпуса, а судно снабжено растяжимыми гибкими связями, соединяющими между собой продольные шарниры, расположенные на противоположных бортах и связывающие смежные панели каждого борта.!

248891

ТП!

1 t

Изобретение относится к речному судостроению и может быть использовано в качестве несамоходного судна-площадки на линиях с односторонней загрузкой, а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов при транспортировке.

На фиг. 1 изображено несамоходное судно, вид сбоку; на фиг. 2 — палуба, план; на фиг. 3 — судно в рабочем состоянии, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, в сложенном состоянии; на фиг. 5 — судно в рабочем состоянии, аксонометрия; на фиг. 6— то же, в процессе складывания, аксонометрия.

Несамоходное судно состоит из корпуса, включающего жесткую палубу 1 и днище 2, имеющие одинаковую геометрию наружных поверхностей, борта 3 с шарнирно связанными панелями и оконечности 4 с палубными и днищевыми секциями, связанные между собой шарнирами 5 и 6.

Борта 3 соединены гибкими стяжками 7 и снабжены шарнирами 5, расположенными посередине высоты бортов.

В местах пересечения шарниров 5, а также 5 и 6 выполнены вырезы 8. Борта 3 соединены с оконечностями 4 с помощью металлических шарниров 6.

Внутри корпуса расположены надувные и эластичные емкости 9 для заполнителя, выполненные со штуцерами 10, имеющими спускные и запорные клапаны.

Складывание судна осуществляется следующим образом.

Спускные клапаны штуцеров 10 открываются. Воздух под действием массы палубы

1 удаляется из емкостей 9. Гибкие стяжки

7 втягивают борта 3 внутрь корпуса, при этом борта и оконечности 4 поворачиваются вокруг шарниров 5 и 6, соединяющих их (борта и оконечности) между собой, а также с палубой 1 и днищем 2.

Формирование пакета порожних судов происходит следующим образом.

Одно из порожних судов устанавливается к причальной стенке. Гибкие воздушные шланги, концы которых выведены на поверхность и закреплены на причале, под1s соединяются к штуцерам 10, спускные клапаны которых открываются.

Под действием массы палубы 1 судно складывается и притапливается на специальной площадке.

Остальные суда поочередно подводятся

20 к причальнои стенке, устанавливаются над первым притопленным судном (открываются их спускные клапаны) и складываются в пакет (одно в одно).

После формирования пакета порожних судов в нижнее судно от компрессора через шланги, выведенные на поверхность, подается сжатый воздух. Затем шланги отсоединяются, а запорные клапаны штуцеров закрываются.

Посредством буксира-толкача осущестЗ0 вляется транспортировка пакета порожних барж к месту погрузки.

Простота конструкции определяет удобства эксплуатации в предлагаемом судне.

1248891 пг

Редактор Н. Тупица

Заказ 4184/18

Составитель О. Лргасов

Техред И. Верес Коррекгор I. Пилипенко

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Несамоходное судно Несамоходное судно Несамоходное судно 

 

Похожие патенты:

Лихтер // 1105380

Судно // 1041405

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх