Доковый комплекс

 

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771876/27-11 (22) 20.07.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель (53) 629.128.5 (088.8) (56) Патент Германии № 436420, кл. 65 в 3, 1926.

„„SU„„1248894 (54) (57) ДОКОВЫЯ КОМПЛЕКС, содержащий док-матку, включающую две разнесенные одна относительно другой автономные части, каждая из которых имеет в поперечном сечении L-образную форму, и докпонтон с боковыми выступами для опирания на стапель-палубы L-образных частей док-матки, отличающийся тем, что, с целью повышения отстойчивости, ширина каждого из боковых выступов док-понтона превышает половину ширины 1=образной части докматки.

1248894

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции докового комплекса.

Цель изобретения — повышение остойчивости.

На фиг. 1 изображен доковый комплекс перед посадкой док-понтона íà L-образные части док-матки, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, после посадки док-понтона, на 1-образные части док-матки, поперечное сечение; на фиг. 3 — то же, после погружения и ввода в док-понтон судна, поперечное сечение; на фиг. 4 — то же, после всплытия с судном, сидящим на опорном устройстве док-понтона, поперечное сечение.

Доковый комплекс содержит два -образные части док-матки и док-понтон 2. На стапель-палубе 3 L-образных частей док-матки 1 размещены опоры 4 для опирания на них док-понтона 2. С этой целью док-понтон

2 снабжен боковыми выступами 5 с опорными поверхностями 6. Ширина боковых выступов 5 превышает половину ширины

1 -образных частей док-матки 1. На докпонтоне 2 установлены опоры 7 для установки на них докуемого судна. L-образные части док-матки 1 оборудованы выдвижными телескопическими патрубками 8 для соединения осушительных насосов (не показаны) частей док-матки 1 с балластными трубопроводами (не показаны) док-понтона 2.

Постановка судна в док-понтон выполняется следующим образом.

L-образные части док-матки 1 принимают балласт и погружаются по ватерлинию 9, при которой их опоры 4 оказываются ниже опорных поверхностей 6 боковых выступов 5 док-понтона 2, находящегося на плаву с осушенными или частично заполненными балластом отсеками. После этого док-понтон 2 вводят в промежуток между установленными на заданном расстоянии одна от другой

1-образными частями док-матки 1. Док-понтон 2 центруют, после чего 1.-образные части док-матки 1 откачивают ранее принятый балласт и всплывают по ватерлинию

10, при которой боковые выступы 5 докпонтона 2 опираются своими опорными поверхностями 6 на опоры 4, размещенные на стапель-палубе 3 частей док-матки 1.

Затем открывают клинкеты (не показаны) днище док-понтона 2 и одновременно принимают балласт в 1 -образные части док-матки l. Количество и размеры приемных клин10 кетов док-понтона 2 и частей док-матки 1 должны соотноситься таким образом, чтобы в единицу времени док-понтон 2 принимал несколько больше балласта, чем части докматки 1, и по этой причине в процессе погружения докового комплекса оказывал давле15 ние на части док-матки 1, обеспечивая перемещение комплекса как единого целого.

При заполнении всех балластных отсеков доковый комплекс погружается по ватерлинию 11, при которой в док-понтон 2 вводят судно. Затем закрывают приемные клинкеты докового комплекса и выдвигают телескопические патрубки 8 частей док-матки 1 до соединения с док-понтоном 2 и откачивают балласт из отсеков док-понтона 2 и частей док-матки 1. В процессе осушения балластных отсеков доковый комплекс всплывает по ватерлинию 12, при которой палуба док-понтона 2 выходит из воды. Затем части док-матки 1 принимают балласт и притапливаются, а всплывший с опор 4 док-понтон 2 с судном выводят из пространства, ограниченного частями док-матки 1.

Вывод судна выполняется в обратной последовательности.

При необходимости подъема более широкого судна L-образные части док-матки 1

35 устанавливают на большем расстоянии одна от другой и используют более широкий док-понтон 2. Это может быть новый докпонтон или старый док-понтон уширенный, например, за счет боковых выступов 5 без вывода докового комплекса из эксплуатации.

1248894

Фиг.4

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4184/18 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Доковый комплекс Доковый комплекс Доковый комплекс 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 1229129

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх