Препарат для зимней уборки городских и автомобильных дорог

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„, ) 249057 (5ц 4 С 09 К 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3770947/23-26 .(22) 07.08.84 ! (46) 07.08.86. Бюл. Ф 29 (71) Главное управление дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома (72) Г. Л. Карабан, Б. А. Лифшиц, В. Б. Ратинов и В. С. Сухова (53) 621.564.321(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 482488, кл. С 09 К 3/18, 1971. (54)(57) ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ

ГОРОДСКИХ. И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащий водный раствор хлорида металла и фосфатную добавку, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения разрушающего влияния на дорожное покрытие и уменьшения коррозии автомобильной стали при одновременном снижении угнетающего действия на растения, он содержит в качестве хлорида металла хлористый магний, а в качестве фосфатной добавки суперфосфат или динатрийфосфат при следующем соотношении компонентов, мас.Ж:

Хлористый магний 20-40

Суперфосфат или динатрийфосфат 0,6-2,8

Вода Остальное

1 12

Изобретение относится к химической промышленности, а именно к реаген-. там, применяемым при зимней уборке городских и автомобильных дорог для предотвращения и прикатывания снега

-к дорожному покрытию, а также для снижения величины сил смерзания льда с асфальтобетоном и цементобетоном, снижения коррозии автомобильной стали

Целью изобретения является уменьшение разрушающего влияния на дорожное покрытие и уменьшение коррозии автомобильной стали при одновременном снижении угнетающего действия на растения..

Пример 1. 1 т раствора хлористого магния (бишофита) состава, мас. : MgC) 20; вода и инертные примеси 80 смешивают с суперфосфатом или динатрийфосфатом в количестве 0,6 (3% от сухого вещества),, что составляет б кг, и получают пре-, парат, содержащий следующий состав, кг:

MgC1, 200

Са(Н РО ) или Иа НРО 6

Вода и инертные примеси 794

Пример 2. 1 т раствора хлористого магния (бишофита) состава, мас %: Mgc)> 20 вода и инертн е при1 меси 80 смешивают с суперфосфатом или динатрийфосфатом в количестве

1,4, что составляет 14 кг t7X сухого вещества), и получают препарат, содержащий следующий состав, кг:

MgC), 200

Са(Н РО ), или Na НРО 14

Вода и инертные примеси 786

Пример 3. 1 т раствора хлористого магния (бишофита) состава, мас.%: MgC) 40; вода и инертные примеси 60 смешивают с суперфосфатом или динатрийфосфатом в количестве 1,2 „ что составляет 12 кг (3% от сухого вещества) и получают препарат, содержащий следующий сбстав, кг:

MgC), 400, Са(Н Р04) или Na>HP0< 2

Вода и инертные йримеси 588

Пример 4. 1 т раствора хлористого магния (бишофита) состава, -мас.X: Mgc) 40; вода и инертные примеси 60 смешивают с суперфосфатом или динатрийфосфатом в количестве

2,8Х что составляет 28 кг (8X от сухого вещества), и получает препарат, содержащий следующий состав, кг:

49057 2

MgC)> 400

Са(Н РО ), или Иа НРО 28 .Вода и инертные йримеси 572

Пример 5. 1 т раствора хло ристого магния (бишофита) состава, мас. : МяС) 30; вода и инертные примеси 70 смешивают с суперфосфатом или динатрийфосфатом в количестве

1,5% что составляет 15 кг (5X от сухого вещества), и получают препарат, содержащий следующий состав, кг:

MgC)2, 300

Са (H Р04 ) или Иа НРО

Вода и йнертные примеси 685

Ниже приведены результаты исследования, характеризующие воздействие предложенного препарата при контактировании с городской средой.

Коррозия стали в растворах при наличии и отсутствии ингибиторов характеризуется данными, приведенными в табл. 1.

Испытания проводились по двум -ре25 жимам 30 сут

Первый режим испытаний включает погружение образцов на 6 ч в раствор с последующим высушиванием на воздухе в течение 18 ч ежесуточно.

Второй режим испытаний состоит в смачивании образцов испытуемым раствором 30 сек с последующим высушиваннем 1 ч при восьми циклах ежесуточно. При испытаниях применяют

5 -ный водный раствор хлористого магния (бишофита) как наиболее коррозионно агрессивный и одновременно близкий к реальной концентрации после плавления снежно-ледяных обра40 зований на дорогах.

Все испытания проводились параллельно при 20+3 С.

Влияние на дорожное покрытие пред" лагаемого состава представлено в табл. 2.

Л

Режим исследований состоит в попере" менном увлажнении бетона в течение

9 ч и высушивании 15 ч при 20 С.

Влияние на зеленые насаждения предлагаемого состава представлено в табл. 3.

Величина фосфатной добавки определяется по критерию коррозионного воздействия реагента на автомобильную сталь. Изучение действия реаген55, тов и практика их применения дают основания считать, что коррозионная активность реагентов, отвечающая тре бованиям охраны окружающей городской оррозия, г/м, при

2 спытании, по режиму

Концентрация ингибитора, Ж

Растворы рвому второму

358,6

194,4

0,6

35,6

21,7

1,5 19,8

16,6

1,5 32

Прочность при сжатии, кг/см

Бетон естест200 циклов

32,3

2,8

29,8

Хлористый кальций + суперфосфат

Таблица 2

Среда, в которой оттаивали образцы

Концентрация, Ж

Пропаренный бетон венного твердения

200 циклов

382

425

Хлористый магний + суперфосфат или динатрийфосфат

450

465

420

465

460

340

Вода

414

450 з 12 среды, должна быть в пределах той, которая соответствует действию воды. Исходя из этого выбраны количества фосфатных добавок к хлористому магнию 0,6-2,8Х. Увеличение количества фосфатной добавки больше 2,8Х вызывает снижение технологической эффективности, удорожает препарат и приводит к ожогам у растений. Уменьшение добавки менее 0,6Х приводит к увеличению коррозионной активности по сравнению с водой. Применение предложенного препарата для очистки

Хлористый магний Нет

Хлористый магний + суперфосфат или динатрийфосфат

Хлористый магний 1,5

Реагент ХКФ (известный) 1,5

Хлористый кальций 1,5

49057 4 дорог позволяет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду и применять при зимней уборке город- . ских и автомобильных дорог большое количество отходов хлористого магния химических предприятий, а также природных источников раствора хлористого магния (бишофита) . Концентрация хлористого магния в бишофите

to колеблется от 200 до 400 г/л, что и определяет его использование в ка честве источника. хлористого магния в предложенном препарате.

Таблица 1

1249057

Таблица 3

Реагент

12,2

0,19

Реагент ХКФ (известный) 13,0

0,20

Хлористый кальций

0,44

10,8

Составитель P. Герасимов

Техред В.Кадар Корректор М. Самборская

Редактор П, Коссей

Заказ 4201/27 Тираж 644, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Содержание хлора в листьях

Хлористый магний + суперфосфат или динатрийфосфат (1,5X) Прирост насаждений, см

Препарат для зимней уборки городских и автомобильных дорог Препарат для зимней уборки городских и автомобильных дорог Препарат для зимней уборки городских и автомобильных дорог Препарат для зимней уборки городских и автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:
Антифриз // 1208794

Антифриз // 1199785

Изобретение относится к противообледенительной жидкости (ПОЖ), которая обладает свойством не только удалять ледяные отложения (иней, изморозь, снег, лед), но и задерживать процесс обледенения поверхностей в течение длительного времени

Изобретение относится к бытовой химии, в частности к средствам автокосметики, и может быть использовано для предотвращения обледенения и запотевания ветровых стекол

Изобретение относится к предупреждению образования льдистых наслоений и к удалению снего-ледяных отложений с аэродромных и дорожных покрытий при их эксплуатации в период отрицательных температур для борьбы с зимней скользкос-тью с использованием жидких средств
Изобретение относится к области прикладной химии, в частности к способам получения комплексных нитратов кальция и магния, связанных карбамидом, находящих различное применение, основным из которых является использование их для удаления гололеда на взлетно-посадочных полосах аэродромов, а также шоссейных дорог, тротуаров и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и дорожной службе и может быть применено для зимнего содержания дорог с целью предотвращения образования наледи
Наверх