Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (;>() 1 1: 02 В 11, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Я (Л

CO

Cb 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 70513 3 (2! ) 38546Ч5,(2;)-06 (22 ) 13.02.85 (46) 15.0)3 )3(> bк)л ¹:30 (7I ) Коломенский филиал I3(((oK).3fiof o заоч ного пол ите(ническог<> ив«тит ут,) (72) В. I3. Евст!(фее!3, Л. И. Хм((13«13 и 3. Л. У(!ано!3«кий (5:3) 62! .4, 3.01;3.1 (0(3(3.)3) (56) Л(3торск<>«свилет(ль«т!3(> (.(.(.1

¹ 705133, кл. Г 02 В 25,(20, 1078 (54) (57) !. (.II()(.ОВ РЛ130Т1>1;!В1!1 ЛТ1-:.1Я В13УТР)-:I(HI. Г(! (.Г(!РЛНИ51 II;313T. «в.

ЛЪ 7051;33, г)!.!((ч((ющ(((((. (ãåì, что, " II(IhK) (<ОВ1>(Н((II(3H MKOIIOXIII1 ), В(.(И

f3o3ll If! fIol <) (аряла, и (меря)от зна («ни«макс ff 11 IIЛ ЬHOf O .((3 H. !(Н И)1 «I OP (313 II H В 1(И. И Н. (РЕ.

„„SU„„1250679 А 2

) l l31l И I3(3 К)Т (ГО (Г(3 IО!(ОМ И, (<>IIO, I Í I! Ò(,11)

lf K) l1(),l f3 I ОТ(И) Р(l и Н(>Г() (. )и (I TO I О I(O 3. (1 ) (3

Ilp<>li 3во (HT в «луч(3(равенства или нр(вьь !

Н(ниfi и <м(р«нного знач(ния н;3 ()т;3 l<>lf<> I (.l1o(о() (lo II. 1, o7 I(((((H)(((((((< . I 1з«il, ч(< лон<ь(нит«льно изм pHI()I (Ill<, I(ни(во ((),;3 Н(Р(;I 3 IIIO(3Н(НИ(М 1(И(1 ИН.(Р;3 И КО, lif I((< ьч >!о)(р)!< мого из !(илии.(р;i <,+,;i I<)l > !и» ,, > > а И 3 м (н Я (о 1 11 f) O I I O f) 1(È O fl;3,! I, ) I < > I! 3 и (р (I l f f < >

М (, l 313, I (Н И ГО

3 (но<(оо If() II. 2, о!.I((((!(о((3(((((.! 1«if. ! I<> <> <нач«нии максимально! о лавл llliя «l(— .);l н li я и !(и. и ll (p««>(:(HT llo р(3> .! ьт((та м и < !(f <. IfИЯ;(;IВ,I(lfliH t3O.3;(<, XЧ) ll(Р((3!)НО, II!(ни< l ни,!ин,((>а и )т;).н>н x(т;)н:ill.!Нв;3(от н<>

l, i I3. It ll lf Н) В() 3 ((>« 1

125()67Ч

Изобретение относится к машин(TpOPнию, в частности лвигателестроению, КоНкретно к с f)ocof)a>t работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжàTèÿ и газотурбинным наЛЛувом, работак)щих нреиму!цественно с нротиводавлением за цилиндром.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем улу IIII . ния !

303. ((> Н l НО! 0 3 <3 P 53, (<3 .

На фиг. прелставленз схеча .(вигытеля внутреннего сгорания, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 — график изменения параметров Лвигателя.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, камеру 5 сгорания, крыц!ку цилиндра 4, впускной клапан 5, лзтчик 6 лавления ныллувы (ДН), кочцрессор 7 (К), блок 8 ср;!внения и коррскгировки (Ы. и К), источник .) K<)IITp<)льного Pигll

И)л()ОTI !,5, выпуск)и)й клапан I.(и турбину 1;) ((). (: T(1(."; !10h(3 1 и;11;;!нление и<и>к«ния I > «11> и упp

Н;! фи! 2 !!(>Ння)ы Г.илхк)ц(и(0<)0<Н;! И НИЯ. <) "1;)КСИ5)з. Il НО(Л(1!3.1(lilt( ((0P Но 3 (>,!)till>111 .3Я. (ЦИ. IИН.(P

Л;!И,lt il(i(i<1.1.(t ii<1, (1 КОЛИЧССтВ(1 !!Рол) B() . (f3 E I (f3 Г С . 1 и . (1 51 < ) St t I I ((> . (К, I 10 i! E i i t H Ы > ЛИР))Ц«И НОГ!0< 1 и; III ÃÐEIÕOBÛ(.IIIIIHH р;)бота бс:3 р<. 3. 1)t p0 B1 > с 11(к o (1 > . .3 )3 )Ik 1 () kt >, 0 It;< Et!I It, l . 1 к )с Г O и (1 >, (. B t,, I и l u I I ъ 1(1 I I (1, I I I I 1 (. I ) > ! 1 I 1 I I () i I—

РОСI k !«, (Уl)IHOIО <ЫРЯЛЫ IIH.!HH.(I

Дни Гытс, l 1> p<1()OT pt (!1<)л;(!с И и II И. )и I I (р)>1;(ВИ Г(! Г(Г!Я

13<).3,(), >, (ж И >1(it 1 (Я ll(pt р l х! кох1 !1(>(t ((>РОМ i .1() .((! В lt НИ 51 II!1 ((t B

НЕЛИ I)11!<1 Л;)НЛЕНИEI )i

)!0 ) It)I,lЛ ЬН<Н 3)l B И f)l!(.(, IH 1 <31)110!О I (!ill ГОроч мыксичы It>

)10(, (Ы В, 1(ll kl(. С О (>Ы Н )3 и !(<. I l Р(13 !>1!1)Ы(1 !IP(. ((. l l>II0 .(О)1 Ч(1 И МО((Н;1(I(II Ht. С X I(. P(.3 )3)I <(< K IIOEI K. 1!1 11 <311 ) зын<) зияет ци IHHëp лвигытеля и сжич,!< )в ся Е3 í M llop!)IH(ч " с олновр< менныч отбороч !зс и сж;3 r<)!.<) Нозлуха через открыTt)Et переиус к)10lt hлы!!ын 12 н;<ккучу,lируx-! цуK) ИОГ!Ост! 13. (10 окончании зынолнеi!HEI 110. I0(ÒH ) II(. p()1 > ск НОИ K.)<3 !1<1)l 1 2) 3B— кривы)от. !

1с)сл() IOI 0 )10,1 3)t)T то()лико i(p(!

p), E)Kt 11, в циг!Нн,(р(1!роис оля! fl )<)ll1. (. (. l>l I10 (Ж HI <1 I OРt Н И 5 . Рi выпуска <)трзботзвп!и. г;! lllvthнÎй клз)(зн 14 в Tóp()kti)) О.

В конце llp01!P< в! !Нх скы при закрытых BI)i(Ktt t>)x кл 3!);)II;tx 5 втоРи IH0 OTKPI. взK)T кланбрзíllóю ранE>HIО

<1ЗСТЬ t >K)3T<)I <) 1303,(>(ХЫ IIOЛ()К)Т Н КЫЧС р» (!.Орания, осуществляя тем самым продувку цилиндра от отработавших газов.

Отбор и использование сжатого воздуха на продувку производят не на всеx режичах работы двигателя. так как для режимов частичных (неноминальных) нагрузок более низкие значения максимального давления сгорания допускают прекращение отбора возлуха из цилиндра, что увеличивает сго возлу!Нный заряд.

tO Для определения того, на каких режимах можно не производить частичный отбор сжатого воздуха, измеряют максимальное давле ние сгорания в цилиндре и сравнивают егo с эталоном, в качестве которого ucll0.IhçótoT предельно лоиустимое но условиям прочности.

При работе лвигателя на частичных ныl рузках максима 1) f>HOO давление сгорания не лости! ыст пре)слшю допустимых значений и (ля увеличения возлушного заряда цилинлОтбор PiK3TOI B<)3+), XB )3<3 tfpO+3(BKI> HP ироизволят. При этом весь воздух, поступивший в цилинлр пр)3 наполнении, испо,lbçótOT в процессе горения, а ухулшение )I;II)05)ttpftè5E цилиндра из-за отсутствия продувки ком !!енс))рук>т (с избытком) х вел ни llktt ч !30:)<(ушного заряла при отсутствии

t I о (ы TH÷íoãî Отбора.

1(ри работе двигателя на режимах Ночины lt>HoH мощности и близких к ней с орI Ei)HBHöèñ é Отборы и использования этого

НО<луха ны нролувку )3озду(иный заряд ци)Hllдры, учзствчющий в сгорании, умень-! и;ит и (цо сравнению с лвигателсм бе> оти>рз ) ны величину Отобранного сжатого

I1! ) < (Х Х Ы, К )TOP(t Я 13 С IÇOY) О !ЕPС1Ь ОН Р(.,1(.1>lt. Г (01)УСТ!)ЧОС l )3PË)3 И НИЕ ЛЫВЛЕНИЯ НЫ.(,(Х

Б(1, (О ОI (1H Ei È Et. H И Я 110 (>)Ы К(И М <1.1 ЬНО >3 5,1d 13 .и ник) цик.!ы. (.Ии кение температуры концы сжатия при

V! ОМ У !3(. I ИЧ И В а С>Т II ()OT НОСТЬ 8031>> lit ÍÎÃÎ BOP 53â€

li, !!ри увели и ином Jàâëå)tktè нз,(,(увы, 1! о не.lktчину l)0 сравнс нию с двигателем без ,30 О ГбО())ы ЧасТИ за р и;(з IlpИ Иле НТИ Ч НО<3 1<1 f3,1(f1 it tt концы с >Kfklkt)k. Кремс 10f o, Etd(lo 1)IPI l Elt. ;(BI!! ХОИС)11)ГI Ь 5ОБ;1 Н И Я t)PИ ОТО 5 СTНИ И

) Г р;3 б От а в н и х г )!.30 !3.

45 (1PEt P(k(50T< . ((>иГы!t,1Я 1)з 1<3(тичных нагрузках. h<)l (ы максимальное:(авление сго()(311 È ß Ht (ОС1 Et! <1(1 II P(Л(Х)k>)t t>I 5 ЗН <3Ч(НИ И, Il()б о,(ичос! ь t го х че))ьшения за счет час(и !ного Отборы в03,(ухз из ци)HHëðà отпала1 T.; те)lëовая It;I)I()5iæp)k)iосTü лви(зтеля (il0 сравнен и к) с реж и чоч номинал ьной ч )!Нно TH I НО:!воняет отказаться 01 нролув<,и без уменьшения нале кности лвигателя и, I;!hite образом, использовать вс0ь при р<)ОT лы Иле ни я и аллувз,лл я повышения возлуп.55 (1Оск<)льку чыксичыльн<>е лывление сгора11И Я II l ЛЫВЛЕНИЯ !30:(ЛХ ХЫ, ПЕР(1 <,)ЦОЛНЕНИЕМ! 25Г)679

Puz 2

Сос<;>ии!<.!!, М Ф,<нн

Тсхред II В< рс К <>н < кт <р Б >>< . и,.

Тира к с>,> I lii I<><««<<с

ВНИИГ)И Государств(ни но a он <»! наГ<, д I В

Филиал Hllll «Патент». г У к;ород, ).! Проектиаи. 4

>! I (I<<<>< л;! 4з>><> зн

3 цилиндра (давления наддува) дополнительно измеряют давление наддува и для сохранения максимального давления сгорания на допустимом уровне количество отбираемого сжатого воздуха изменяют пропорционально изменению давления воздуха перед цилиндром )давления наддува).

При резком увеличении MolllH(>cTH (набросе нагрузки), особенно при газотурбинном наддуве, оптимальное соотношение воздух— топливо нарушается в сторону кислородного «голодания» цилиндра из-за инерционности ротора турбокомпрес((ра и сжимаемости воздуха, тогда как топливо подается в цилиндр двигателя практически

МГНОВЕННО.

Недостаток воздуха приво lHT к повышенному дымленин>, образованию нагара и увеличению тепловой напряженности двигателя, что снижает его надежность и ухудшает приемистость.

Для устранения указанных недостатков с момента резкого выброса нагрузки отбор сжато>х> воздуха из цилиндра уменьшают вплоть до полного прекращения, что увеличивасT ВоздуlllMhlH заряд ци.<индГ>а на этОт и(. Г>ио д.

) аким образом, приведенная выше совокупность приемов обеспечивает улучшение показателей работы двигателя на Режимаi частичных нагрузок с повышением мощи<>сти, lëó÷øñíHcì приемистости и экономичности двигателя за счет оптимизации воздушного заряда цилиндра к условиям топ,IHI><>H<>;la H и режимам работы четырехтактногг> двигателя внутреннего сгорания, преиму;II(eTIIåHH<> с газотурбинным наддувом и иовыIIl(иным противодавлениел! на выпуске.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к моторостроению, т.е

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор
Наверх