Опора скольжения

 

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„,, 1250749

15ц 4 F 16 С 17/02

Ц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3848654/25-27 (22) 31.01.85 (46) 15.08.86. Бюл. 11 30 (71) Куйбьппевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) А.В.Терещенко (53) 621.822.5(088.8) (56) Спицын H.À. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. Л.: Машиностроение, 1970, с. 55. (54)(57) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая цапфу вала и охватывающую ее втулку с параллельными торцами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения и повышения несущей способности, оба торца втулки выполнены наклонными к оси опоры и общая осевая длина втулки равна или больше двойной длины опорной ее поверхности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов насосов, турбин и других механизмов.

Целью изобретения является улучшение процесса охлаждения опоры скольжения и повышение ее несущей способности.

На фиг.1 схематически представлена предлагаемая опора скольжения, осевой разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Подшипниковая опора содержит цапфу вала 1 и втулку 2 с наклонными к оси подшипника и параллельными один к другому торцами. Общая осевая длина 1. втулки должна быть равна или

1 больше двойной длины 1 опорной ее

11 поверхности, т. е. L - .

Опора скольжения работает следующим образом.

При вращении вала под действием стационарной нагрузки он нагревается. Так как часть вала с ненагруженной зоны открыта, то процесс теплоотдачи от вала в окружающую среду протекает благоприятно. Для интенсификации охлаждения участка вала, неохватываемого втулкой, могут обдуваться, например, воздухом, а,при малых частотах вращения непосредст1250749 пенно на них может подаваться охлаж денная смазка.

Если на валу (роторе) есть дебалансная нагрузка, то вектор ее бу5 дет вращаться вокруг оси втулки с некоторой частотой. Вал при этом, обкатываясь по внутренней поверхности втулки со скольжением за период в один оборот, в каждое мгновение будет касаться поверхности трения втулки новыми участками своей поверхности. Участки поверхности трения вала, вышедшие из прямого контакта с поверхностью трения втулки будут открыты в окружающую среду и интенсивно охлаждаться.

Подобная опора будет эффективна также в тех узлах трения, где по условиям работы допустима работа без

20 смазки, так как при любом направлении радиальной нагрузки ненагруженная зона вала будет открыта в окружающую среду и в связи с этим интенсивно охлаждаться.

В узлах, где возможна подача смазки (можно непосредственно на открытые участки вала) или воздуха для интенсификации охлаждения, надежность работы узла возрастает.

30 С целью сокращения осевых размеров втулки оба ее конца могут быть срезаны перпендикулярно оси.

ВЯЯПК Заказ 4390/29 Тираж 777 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх