Ветросиловая установка транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоескоьь свидкткльствь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 07.02, 92. Бюл. I - 5 (21) 3625288/06 (22) 18.07.83 (7! ) Дагестанский филиал Государственного научно-.исследовательского энергетического института им. Г.М. Кржижановского (72} И.Я. Тарикулиев, В.С. Агалаков. и В.И. Иванов (53) 621.548(088.8) (56) Заявка Франции Ф 2498532, кл. В 60 К 9/00, опублик. !982. (54)(57) 1. ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенный внутри кузова тран- ° спортного средства конфузорный возду.80 Х2ДЖИ.0 А1 (51)5 F 03 11 9/00, В 60 К 9/00 хозаборник и установленное íà его выходе ветроколесо, соединенное через трансмиссию с приводом транспортного средства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения КПД путем снижения лобового сопротивления транспортного средства, воздухозаборник размещен по всей длине кузова, а его эквивалентный диаметр на входе равен поперечному размеру передней части кузова.

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, .что воздухоза-. борник выполнен из прозрачного материала.

На фиг. 1 показана описываемая установка, общий вид; на фиг. 2компоновка ветросиловой установки с оборудованием транспортного средства; на фиг. 3 — принципиальная: схема установки. „1$

Ветросиловая установка транспорт ного средства содержит расположенный внутри кузова 1 транспортного средства конфуэорный воздухозаборник 2 20 и установленное на его выходе ветроколесо 3. Ветроколесо 3 соединено через трансмиссию с приводои транспортного средства. Приводои транспортного средства является электро- 2$ двигатель 4, кинематически связанный с электрпгеиераторои 5 или электрически соединенный с аккуиуляторои 6 при помощи выключателей 7. Воздунозаборник 2 размещен по всей длине ку- ЗО зова. 1, а его эквивалентный диаметр на входе равен поперечноиу размеру передней части кузова 1. Воздухозаборник 2 выполнен из .прозрачного ма- .. териала, что обеспечивает хорошую видимость пути иэ кабин 8. Для обеспечения функционирования выключателей 7, электромагитной муфты 9, соединяющей ветроколеро 3 с трансмиссией, и электромагнитной муфты 10, ® связывающей трансмиссию с движителем ll, установка снабжена блоком f2 asтоматического управления.

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к силовым установкам,транспортных средств, использующим для своей работы энергию набегающих воздушных потоков.

Цель изобретения — повышение КПД путем снижения лобового сопротивления транспортного средства.

1254810 2

При движении транспортного средства либо при наличии ветра воздушный поток, набегая на кузов 1, плавно обтекает его снаружи, при этом большая часть потока поступает в конфуэорный воздухозаборник 2, Протекая через конфузорный воздухозаборник, поток воздуха ускоряется и попадает на ветроколесо 3. Последнее через муфту 9 приводит во вращение ротор электрогенератора 5.

Напряжение от электрогенератора через выключатели 7 подается к элект родвигателю 4, который при полностью заряженном аккумуляторе 6 через муфту 10 вращает движитель 11. При дос" таточно большой скорости набегающего воздушного потока вращающий момент от ветроколеса 3 через трансмиссию, и иуфты 9; 10 передается на движитель

ll. Если аккумулятор 6 заряжен не полностью; то для подзарядки к нему через выключатели 7, управляемые блохом 12, подводится часть мощности ветроколеса 3, преобразованная электрогенератором 5. Заряжать аккумулятор 6 также можно, когда транспортное средство находится на стоянке. Для этого коифузорный воздухозаборник 2 при помоШи транспортного . средства ориентируется навстречу ветру. Когда скорость набегающего потока незначительна, привод транспортного средства осуществляется от аккумулятора 6..При этом блок 12 связывает, аккумулятор через выключатели 7 с электродвигателем .4, а последний через муфту 10 с движителем 11. При малой скорости набегающего потока блок 12 посредством муфты 9 разъединяет ветроколесо и трансмиссию, что облегчает запуск ветроколеса 3 в работу.

Составитель П. Баклушин

Редактор, Н. Цалихина Техред M.Õîäàíè÷ 1(орректор А. Зимокосов

Заказ i301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная

Ветросиловая установка транспортного средства Ветросиловая установка транспортного средства Ветросиловая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Изобретение относится к области силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к транспортным средствам с автономным химическим источником энергии, например электромобилям, электроавтобусам и т.п

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области автомобильного транспорта с инерционным движителем

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим возможность прыгания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к электростанциям, способным преобразовывать с больших площадей ветровую энергию в электрическую
Наверх