Транспортное средство с автономным химическим источником энергии

 

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к транспортным средствам с автономным химическим источником энергии, например электромобилям, электроавтобусам и т.п. Транспортное средство с автономным химическим источником энергии содержит пассажирский салон, электрохимический генератор, к которому подсоединены через блоки арматуры баллоны с газообразными горючим и окислителем и магистрали сброса тепла. Кроме того, в него введена рама, жесткая перегородка, смонтированная на раме, и радиаторы, смонтированные на магистрали сброса тепла. Рама установлена в задней части пассажирского салона и разделена на верхнюю и нижнюю части, в которой установлен электрохимический генератор, в верхней части установлены блоки арматуры с баллонами горючего, а магистрали сброса тепла и баллоны с окислителем установлены под днищем транспортного средства. Технический результат заключается в повышении надежности, аэродинамики и возможности сброса тепла от электрохимического генератора. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к транспортным средствам с автономными химическими источниками энергии, например электромобилям, электроавтобусам и другим всевозможным транспортным средствам с химическими источниками энергии.

Известно транспортное средство с автономным химическим источником энергии (см. , например, [1]), содержащее пассажирский салон, электрохимический генератор, к которому подсоединены через блоки арматуры криогенные емкости с горючим и окислителем и магистрали сброса тепла.

Недостатками такого транспортного средства с автономным химическим источником энергии являются большие сложности при заправке такого транспортного средства и повышенная пожаровзрывоопасность, связанные с тем, что горючее и окислитель находятся в криогенном состоянии, а также большие сложности со сбросом тепла.

Для того чтобы упростить процесс заправки горючим и окислителем на транспортном средстве с автономным химическим источником энергии, содержащем пассажирский салон и электрохимический генератор, применяют газобаллонное хранение компонентов. На крыше пассажирского салона такого транспортного средства установлены баллоны с газообразными горючим и окислителем, которые через блоки арматуры подсоединены к электрохимическому генератору [2]. Такое транспортное средство и взято за прототип.

Недостатком прототипа является повышенное аэродинамическое сопротивление, возникающее при движении транспортного средства, снижение надежности, связанное с размещением баллонов высокого давления на крыше кабины, а также с большими трудностями сброса тепла при работе электрохимического генератора.

Задачей настоящего изобретения является разработка такого транспортного средства с автономным химическим источником, которое обладало бы хорошими аэродинамическими качествами, повышенной надежностью и возможностью сброса тепла при работе электрохимического генератора.

Решение поставленной технической задачи позволит создавать транспортные средства с автономным химическим источником с хорошими аэродинамическими качествами, повышенной надежностью и возможностью сброса тепла при работе электрохимического генератора.

Задача решается тем, что в транспортное средство с автономным химическим источником энергии, содержащее пассажирский салон, электрохимический генератор, к которому подсоединены через блоки арматуры баллоны с газообразными горючим и окислителем и магистрали сброса тепла, введены рама, жесткая перегородка, смонтированная на раме и радиаторы, смонтированные на магистрали сброса тепла, при этом рама установлена в задней части пассажирского салона и разделена на верхнюю и нижнюю части, в которой установлен электрохимический генератор, в верхней части установлены блоки арматуры с баллонами горючего, а магистрали сброса тепла и баллоны с окислителем установлены под днищем транспортного средства.

На чертеже представлено транспортное средство с автономным химическим источником энергии.

Транспортное средство с автономным химическим источником энергии содержит пассажирский салон 1, электрохимический генератор 2, установленный в нижней части 3 рамы 4, которая расположена в задней части 5 пассажирского салона 1. В верхней части 6 рамы 4 установлены баллоны с горючим 7 и блоки арматуры 8. Жесткая перегородка 9 отделяет переднюю часть 10 пассажирского салона 1 от установленных агрегатов. Магистраль сброса тепла 11 с радиаторами 12 и баллоны с окислителем 13 установлены под днищем 14 транспортного средства.

Монтаж агрегатов осуществляется следующим образом.

Сначала отдельно в нижней части 3 рамы 4 в посадочных местах устанавливают электрохимический генератор 2. Затем в верхней части 6 рамы 4 устанавливают баллоны с горючим 7 и блоки арматуры 8. Производят обвязку необходимыми пневмомагистралями и кабельной сетью. Устанавливают собранную раму 4 в заднюю часть 5 пассажирского салона 1 и закрепляют в посадочных местах. После чего закрепляют на раме 4 жесткую перегородку 9, отделяющую переднюю часть 10 пассажирского салона 1 от установленных агрегатов. Под днищем 14 транспортного средства крепят баллоны с окислителем 13 и магистраль сброса тепла 11 с радиаторами 12.

За счет вышеуказанного расположения агрегатов обеспечивается жесткость всей конструкции, плотность компоновки и надежность функционирования по сравнению с характеристиками, которые имеются в прототипе.

Такое исполнение компоновки обеспечивает возможность использования различных типов транспортных устройств и высокую плотность компоновки. Преимуществом такого исполнения является простота, технологичность и надежность работы транспортного устройства.

Источники информации 1. Коровин Н.В. Электрохимические генераторы. М.: Энергия, 1974 г., стр. 106-109.

2. Коровин Н.В. Электрохимические генераторы. М.: Энергия, 1974 г., стр. 109-111.

Формула изобретения

Транспортное средство с автономным химическим источником энергии, содержащее пассажирский салон, электрохимический генератор, к которому подсоединены через блоки арматуры баллоны с газообразными горючим и окислителем и магистрали сброса тепла, отличающееся тем, что в него введены рама, жесткая перегородка, смонтированная на раме, и радиаторы, смонтированные на магистрали сброса тепла, при этом рама установлена в задней части пассажирского салона и разделена на верхнюю часть и нижнюю часть, в которой установлен электрохимический генератор, в верхней части установлены блоки арматуры с баллонами горючего, а магистрали сброса тепла и баллоны с окислителем установлены под днищем транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Гировоз // 2043211

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивной перевозки грузов и тяжестей

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области автомобильного транспорта с инерционным движителем

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим возможность прыгания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств
Наверх