Электромобиль

 

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге. В предложенном электромобиле генератор тока выполнен в виде атомного электрического элемента, в герметичном вакуумированном кожухе которого установлены экраны для улавливания потока электронов и аккумулирования электрического заряда, плита из композита обедненного урана для излучения - и -лучей, вмонтированная в корпус среднего экрана во всю его ширину, и ленточные транспортеры, расположенные между экранами и покрытые слоем изотопа фосфора Р32 для генерирования на экраны под воздействием радиоактивного излучения -- лучей. Генератор тока питает тяговый электродвигатель постоянного тока, соединенный с трансмиссией. Электромобиль характеризуется практически неограниченной длиной пробега без подзарядки и к тому же способствует решению проблемы утилизации отходов от атомных электростанций. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Предлагается электромобиль, который может быть применен в качестве транспортного средства во всех отраслях производства взамен автомобиля, учитывая, что запасы в мире сырья для производства топлива катастрофически снижаются и увеличиваются нагрузки на окружающую среду вредных выбросов от работы автомобильного транспорта, поэтому можно предвидеть значительное падение интереса к автомобилям и рост значения электромобилей.

Ближайшим аналогом предлагаемого устройства принимается электромобиль /"Новое в военной технике" Московский В.П. и др. М., 1958, стр. 43 - 44. Однако упомянутый электромобиль сложен по конструкции и в эксплуатации. Цель предлагаемого устройства это упрощение конструкции и повышение КПД. Упомянутая цель достигается тем, что генератор тока выполнен в виде атомного электрического элемента, в герметичном вакуумном кожухе которого установлены экраны для улавливания потока электронов и аккумулирования электрического заряда, плита из композита обедненного урана для излучения - и - лучей вмонтирована в корпус среднего экрана и ленточные транспортеры, расположенные между экранами и покрытые слоем изотопа фосфора P32 для генерирования на экраны под воздействием радиоактивного излучения -- лучей.

Предлагаемое устройство имеет следующую конструкцию (см. чертеж): атомный электрический элемент 1 /генератор тока/ состоит из герметичного кожуха 2, находящегося под вакуумом.

Вакуум в кожухе 2 поддерживается вакуум-насосом 3. В кожухе 2 установлены неподвижно конденсаторы 4 /экраны/ для улавливания потока электронов и аккумулирования электрического заряда.

Между экранами 4 установлены параллельно экранам ленточные транспортеры 5. Ленты транспортеров выполнены из ткани стекловолокна, покрыты снаружи слоем, состоящим из порошка изотопа фосфора в композиции со связующим.

Транспортеры приводятся в движение роликами 6, имеющими электрический привод. В корпусе среднего экрана во всю его ширину вмонтирована плита-излучатель 7. Плита-излучатель 7 выполнена из порошка обедненного урана из отработанных стержней АЭС в композиции со связующим. Привод транспортера K 5 запитан от аккумуляторной батареи 8.

Электродвигатель постоянного тока 9 с якорем 10 имеет параллельную обмотку возбуждения с реостатом 11. Якорь двигателя также имеет регулирующий реостат 12.

В цепи между генератором тока 2 /атомным электрическим элементом/ и электродвигателем постоянного тока установлен переключатель 13 и пульт управления скоростью двигателя.

Трансмиссия 14 имеет муфту сцепления, корданный вал 15, дифференциал 16, колеса электромобиля 17 выполнены из токопроводящей резины /для заземления электромобиля/.

Устройство работает следующим образом: излучатель 7, состоящий из композита порошка урана при спонтанном радиоактивном распаде, излучает - и - лучи, падающие на параллельно установленные полотна транспортеров 5.

Транспортеры 5 покрыты слоем изотопа фосфора P32, под воздействием радиоактивного излучения происходит внутренняя конверсия вещества фосфора, который начинает активно излучать только -- лучи (К.А.Путилов и В.А.Фабрикант "Курс физики", М., 1963, т. 3, стр. 458. Далее, транспортеры 5 при движении становятся параллельно экранам 4. Из вещества изотопа фосфора на поверхность экранов 4 идет интенсивно поток электронов -- лучи, давая электрический заряд экрану 4 /конденсатор/. Конденсатор 4, получая электрический заряд при включении переключателя 13, передает энергию в цепь двигателя постоянного тока, соединенного с трансмиссией электромобиля. Регулировка скорости вращения ротора двигателя производится путем изменения сопротивления в обмотке возбуждения и якоря при помощи системы реостатов, установленных на пульте электромобиля. По мере затухания интенсивности излучения изотопа фосфора, при движении транспортера 5 слой фосфора снова окажется напротив излучателя 7, получая новый заряд радиоактивности.

Формула изобретения

1. Электромобиль, содержащий генератор тока, выполненный с использованием атомного источника энергии, электродвигатель постоянного тока, включенный в цепь генератора тока и соединенный с трансмиссией, отличающийся тем, что генератор тока выполнен в виде атомного электрического элемента, в герметичном вакуумированном кожухе которого установлены экраны для улавливания потока электронов и аккумулирования электрического заряда, плита из композита обедненного урана для излучения - и -лучей, вмонтированная в корпус среднего экрана во всю его ширину, и ленточные транспортеры, расположенные между экранами и покрытые слоем изотопа фосфора p32 для генерирования на экраны под воздействием радиоактивного излучения -лучей.

2. Электромобиль по п.1, отличающийся тем, что колеса имеют протектор из токопроводящего материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания средств, приводимых в движение с помощью электродвигателя, с автономным источником электропитания и может быть использовано в электромобилях, электрокарах и т.п

Гировоз // 2043211

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивной перевозки грузов и тяжестей

Изобретение относится к области силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к транспортным средствам с автономным химическим источником энергии, например электромобилям, электроавтобусам и т.п

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области автомобильного транспорта с инерционным движителем

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим возможность прыгания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх